Берегите продавцов – ходите в магазин подготовленные

Фотография: Ôîòî: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Прочитал статью и дискуссии. Задело за живое. Говорю как специалист. Несколько лет я проработал юристом в одной торговой сети и занимался именно претензиями покупателей. И повидал всякого.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Как нас кидают в разных магазинах». — ред.

Наверное вы очень удивитесь, но российский закон 2300-1 «О защите прав потребителей» - один из самых самых жестких по отношению к продавцу в мире и, наверное, самый жесткий в Европе.

То, что хамства в магазинах, к сожалению, хватает, не спорю. Но сколько раз мне приходилось встречаться с претензиями «мне не так объяснили», «я не так понял».

Но идя в магазин для того, чтобы приобрести некий товар, не кажется ли Вам, что необходимо изучить информацию о товаре? Что Вам собственно нужно?

Поставьте себя на место продавца, к которому пришли купить «то, не знаю что».

Вы совершаете СДЕЛКУ. Вы имеете не только ПРАВА, но и ОБЯЗАННОСТИ по данной сделке.

Соответственно, Вы как покупатель несете ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои действия, в том числе и за свою некомпетентность при согласовании условий данной сделки.

Ст. 10 Закона четко устанавливает, что вся информация о товаре, его технических характеристиках и потребительских свойствах, комплектации и пр. содержится в прилагаемой к товару технической документации.

С этой документацией потребитель имеет полное право ознакомиться до момента совершения покупки.

И если в описанном случае было указано, что шнур не входит в комплект поставки (а большинство электроплит действительно идут без этих шнуров), Ваши претензии необоснованны.

Относительно «права возврата в течении 14 дней». Он прописан в ст. 25 Закона (за исключением товаров, входящих в перечень устанавливаемый правительством).

Недавно был случай, когда выпускники одной из школ купили в бутике абалденно дорогие костюмы, а через неделю пришли с требованием обмена, мол «не подошел». И потребовалась экспертиза чтоб доказать, что товар побывал в химчистке и уже б/у.

Ребята отгуляли выпускной, а теперь решили вернуть деньги. Это нормально?

Нормально, когда человек купит, например, компьютер, накачает с Интернета информации ему нужной, а затем несет назад?

Поверьте с такими ситуациями я сталкивался не один раз.

Вы будете смеяться, но способов воздействия на продавца действующий закон предоставляет массу. А такое явление как «потребительский экстримизм» цветет пышным цветом.

Я не защищаю продавцов. Знаю, что полно хамства и обмана. Но давайте «мухи отдельно, а котлеты отдельно». Незаконные действия продавца должны преследоваться по закону, но вот с законными (пусть они и очень сильно не нравятся покупателю) надо мириться и наконец задуматься не только о правах, но и об обязанностях и ответственности за свои действия

Я сам сейчас по другую сторону прилавка. И если продавец не дурак, уж поверьте он не будет с Вами конфликтовать. Лично я спокойно решал претензии даже с самым крупным продавцом электроники в России (а уж они, поверьте к потребителю очень нелояльны).

Без цивилизованного потребителя не будет и цивилизованного продавца.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня