Новогоднее кидалово – будьте осторожны

Фотография: Ôîòî: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Деньги можно делать из воздуха. Для этого требуется только отсутствие моральных принципов и немного фантазии. А доверчивые граждане сами выстроятся в очередь. Как и готовые за копейку помогать аферистам «должностные лица».

По этому принципу моя соседка студентка со своим приятелем за две недели «заработали» себе на каникулы в Андорре. Их план был прост, как все гениальное.

Предприимчивые студенты присмотрели один из подмосковных городов, где их никто не знает. Отыскали там какую-то полугосударственную контору, где им без всяких документов и лишних вопросов, просто за наличные, сдали комнатенку с телефоном.

Затем они дали в местной «брехаловке» объявление для любящих родителей, желающих в канун Нового года порадовать своих чад визитом Деда Мороза.

И приступили к работе. Парочка разукрасила свою комнату мишурой, новогодними плакатами и яркими электрогирляндами. Телефон разрывался. Хорошо поставленным милым голосом девушка отвечала на звонки потенциальных клиентов, приглашала их в «офис» и просила обязательно захватить с собой написанные детьми письма для Деда Мороза.

В «офисе» посетителям предлагали на выбор несколько сценариев и демонстрировали фотографии из ноутбука.

«Базовый» сценарий включал в себя задушевную беседу, в ходе которой Дед Мороз достает и читает то самое письмо, которое написал ему ребенок, игры, хороводы и песенки. Подарок Дед Мороз мог вручить сам, а мог вместе с ребенком подождать, пока его доставят другие персонажи из его свиты.

По легенде в роли Дедов Морозов и Снегурочек, зайчиков и белочек должны были выступать студенты театральных и цирковых училищ. Сценарий с участием циркачей включал в себя номера с животными (обезьянкой, собачкой или поросенком) и оценивался, соответственно, дороже.

Всех заставляли заполнить анкеты, включающие имя, возраст ребенка, его интересы, дополнительные занятия, имена и интересы друзей. Обсуждалось и то, что родители собираются купить в качестве подарка от Деда Мороза - для того, чтобы обыграть подарок в сценарии.

Для каждого клиента, естественно, находилось удобное для него время визита Деда Мороза.

Пока девушка занималась с посетителями, молодой человек глубокомысленно смотрел в свой ноутбук и отвечал на звонки. Но если эксклюзивные запросы клиента не вписывались в прейскурант услуг, девушка отправляла его к «шефу».

Вконец задуренным родителям всучивали договора между ними и конторой типа «Рога и Копыта», на печати которой просматривались слова «министерство культуры». Такая же печать стояла и на квитанции.

При этом, ни один клиент не высказал желания взглянуть на лицензию новогодней конторы или личные документы ее сотрудников.

Цены в «Рогах и Копытах» не отличались от средних по «отрасли». С 27 по 29 декабря двадцатиминутное посещение Деда Мороза оценивалось в 900 рублей, 30 декабря - в 1000 рублей и 31 декабря - в 1500 рублей. При усложнении базового сценария и участии в нем дополнительных персонажей, применялись повышающие коэффициенты.

За день до начала действия первых «договоров», студенты убрали следы своего пребывания в гостеприимной конторе и вернули ключи хозяевам. Сейчас они с удовольствием смакуют подробности, ржут над трогательными анкетами любящих мамаш и ничуть не сомневаются в том, что все сойдет им с рук.

Кстати, провернувшие эту аферу ребята далеко не бедные. Как говорит сама моя соседка, сначала они на спор хотели проверить возможность осуществления чего-нибудь подобного. А потом вошли во вкус и просто развлекались.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня