Страх подделки

Фотография:Ôîòî: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

|

62% россиян, отправляясь за покупками, опасаются купить поддельный товар. Почти все они уверены, что избежать этого никак нельзя. Как удалось выяснить в ходе исследования Фонда общественного мнения (ФОМ), чаще всего, по мнению граждан, подделывают еду и лекарства.

За последний год 53% россиян покупали поддельные товары. Чаще всего подделываются продукты, в частности, мясные и молочные продукты, консервы (такое мнение высказали 44% опрошенных), а также лекарства и медикаменты (31%). Одежда в списке подделок стоит на третьем месте – 21%. Кроме того, в список попали спиртные напитки (21%), бытовая техника и мобильные телефоны (13%), обувь (10%), табачные изделия (9%), косметика и парфюмерия (5%). С каждым годом число подделок растет, считают 58% российских покупателей.

Мнение потребителей совпадает с экспертным. В октябре Еврокомиссия включила Россию в пятерку крупнейших мировых производителей котрафактной продукции по итогам прошлого года.

В исследовании, в котором участвовали представители более 290 компаний и промышленных групп из 63 стран мира, Россия заняла второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай, на чью долю приходится две трети всей поддельной продукции на европейских рынках.

При этом большинство россиян не знают, как избежать подделки. Более или менее вооруженными в этом отношении считают себя лишь 31% россиян. Они советуют быть внимательным при покупке товара, обращать внимание на его состав, срок годности, производителя, не покупать сомнительных товаров; интересоваться информацией о товарах, транслируемой СМИ; покупать товары в магазинах, а не с рук, в проверенных местах, остерегаться дешевых товаров.

Отстоять свои права, будучи обманутыми, еще сложнее. Треть покупателей, столкнувшихся с подделкой, пытались обменять поддельный товар или вернуть за него деньги. Удалось это сделать только в половине случаев.

«Повседневное нарушение прав потребителей связано в первую очередь с низкой культурой торговли в нашей стране, – считает Дмитрий Бочаров, юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». – Закон «О защите прав потребителей» в России очень жесткий, но не все ему следуют, ведь из сотни обманутых покупателей только один-два будут действительно до конца отстаивать свои права. Производители и продавцы товарной продукции этим регулярно пользуются.

Необходимо знать, например, что в течение гарантийного срока покупатель не должен доказывать неисправность товара, это задача продавца доказать, что товар качественный или его недостатки возникли по вине потребителя. С помощью квалифицированного юриста пострадавший может защитить свои права в 95% случаев».

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня