«Предупредите читателей: это чистое жульничество»

Фотография:Ôîòî: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

|

Вслед за фальшивыми счетами оплаты услуг ЖКХ гражданам России начали приходить липовые счета за мобильную связь. Фальшивый счет от имени компании МТС получил и корреспондент «Газеты.Ru». По неофициальным данным, мошенники, судя по всему, – сотрудники самой компании.

В России появился новый вид телефонного мошенничества. Любой из нас может вытащить из своего почтового ящика письмо с требованием немедленно уплатить несуществующий долг телефонной компании за пользование мобильным телефоном. В противном случае дело обещают передать в суд.

Именно такое послание от имени компании МТС пришло на имя и домашний адрес корреспондента «Газеты.Ru». Письмо было прислано в фирменном конверте МТС и напечатано на фирменном бланке компании, а указанная в нем сумма задолженности, которую надлежало погасить в трехнедельный срок, составляла «32,2820 у. е.». Заплатить их предлагалось в одном из салонов-магазинов МТС (их по Москве и области открыто 36) либо через банк по указанным в письме реквизитом. Подписано письмо было «представителем отдела кредитного контроля» с фамилией Аль-Каиси.

Но клиентом МТС получатель никогда не являлся.

«Газета.Ru» тут же связалась с компанией, где сообщили, что обобрать граждан обманом пытаются мошенники. Причем, говорят представители одного из крупнейших операторов сотовой связи, такие случаи отнюдь не редкость. То же подтвердили и в нескольких офисах компании.

В частности, в одном из офисов МТС «Газете.Ru» рассказали, что с похожими жалобами туда обращаются не реже чем дважды в месяц. В другом офисе сообщили, что с отказами оплачивать «левые» счета приходят до десяти человек ежедневно. Причем аналогичная ситуация, заявили там, не только в МТС, но и в остальных крупных российских компаниях мобильной телефонной связи.

Мошенников, убеждены сотрудники МТС, следует искать не вне, а внутри телефонных компаний.

Правда, пока внутренние проверки ни к чему не привели.

Впрочем, «внешнее» жульничество тоже существует, но выглядит иначе, рассказали в МТС. Например, на мобильный телефон частного лица может прийти SMS такого содержания: «Вы выиграли ноутбук. Чтобы получить его, перечислите на карточку $40». А в последнее время, поделились с «Газетой.Ru» в службе безопасности МТС, гражданам начали приходить сообщения о якобы выигранном в «совместной акции» МТС и «Русского радио» автомобиле «Вольво». Чтобы получить приз, следовало перечислить на определенный счет «всего» $600. И многие, по словам представителей службы безопасности, действительно перечисляли эти деньги.

«Предупредите своих читателей: это чистое жульничество! Никаких совместных акций МТС никогда не проводили!» – подчеркнули в СБ «Газете.Ru».

Что же касается полученного корреспондентом «Газеты.Ru» счета, то его действительно выписали в одном из центров компании, не сомневаются в службе безопасности. Для работы с клиентами по всей территории страны МТС заключает договоры с фирмами-партнерами – дилерами. Те заключают договоры с субдилерами, которые набирают персонал для работы с клиентами. Работает этот персонал не за фиксированный оклад (в лучшем случае получает его по минимуму), а за процент от заключенных контрактов. Личная заинтересованность в максимальном количестве договоров и ведет к неразборчивости в средствах их получения, в том числе за счет липовых договоров, рассказали «Газете.Ru» сотрудники службы безопасности МТС.

Как правило, их заключают под чужим именем под «одноразовую «симку-выговорку»: поговорил и выбросил», рассказал собеседник.

Такими «временными» номерами, выписанными на чужие имена, могут пользоваться, например, представители криминалитета. Впрочем, есть и другой вариант, отмечают в МТС. По существующим правилам без российской регистрации заключать договор о предоставлении услуг мобильной связи нельзя. На этот случай недобросовестные сотрудники и пользуются чужими данными. О том, что обман, скорее всего, вскоре вскроется, злоумышленники не задумываются. «Логика проста: урвать по максимуму, пока есть возможность, а дальше будь что будет. Людей отучили думать о завтрашнем дне», – считает собеседник.

В МУРе о новом телефонном мошенничестве пока не слышали. Однако тут же провели аналогию с рассылаемыми ранее по почте фальшивыми квитанциями по оплате услуг ЖКХ.

«Это точно такая же разводка на лоха», – разъяснили в уголовном розыске «Газете.Ru». «И, чтобы не попасться на нее, не торопитесь бежать платить. Сначала позвоните в компанию и выясните, действительно ли вы должны. Обратитесь в службу безопасности и напишите заявление, если у вас есть хоть малейшие сомнения», – предупреждают сыщики.

Корреспондент «Газеты.Ru» последовала совету, обратилась в ближайший центр МТС и написала заявление с отказом платить по чужому счету, выписанному на свое имя. Разбирательство займет две недели.

По их истечении «Газета.Ru» сообщит, кто оказался злоумышленником и, главное, где он брал паспортные данные своих жертв.

«Чаще всего, – считают в МТС, – и личные данные утекают из самих телефонных компаний». Служба безопасности дополнила перечень наиболее вероятных мест утечки информации обменными пунктами валюты, а также паспортными столами жэков и милиции. Наконец, отмечают и те и другие, есть еще и «Горбушка», где по дешевке продаются диски с полными паспортными и иными данными любого гражданина России.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня