Как я отвоевал свою машину у дилера

Фотография: Ôîòî: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Хочу поделиться своим опытом, думаю, он будет полезен читателям Газеты. Месяца два назад заключил с одним из дилеров Мицубиси-моторс договор на поставку Mitsubishi Lancer до 30 сентября этого года. Цена фиксировалась с оговоркой пересмотра цены в случае резких скачков курса.

Пару недель назад позвонил дилеру, узнать как идут дела, и услышал следующее: «Производитель снизил объемы производства и потому в срок поставить машину вам не можем, ориентируйтесь на декабрь. Вам надо будет подъехать перезаключить договор на новые сроки и сумму – цена будет выше на 200 долларов».

Сразу отвечать не стал, сначала посоветовался со знакомыми, которые сошлись, что бодаться не стоит, сейчас у всех производителей очереди чуть ли не до весны, «рынок продавца» и все такое. Так что второй раз я звонил, будучи настроенным пойти навстречу автодилеру.

Единственное, что я попросил - это официальное письмо с просьбой перезаключить контракт по указанным причинам. На это дилер сказал, что я могу забрать задаток и отказаться от машины. Писем он давать не будет, сроки вообще не окончательные, может и в декабре не получится. Причем параллельно я слышу, как коллега уговаривает другого покупателя, что, мол, не волнуйтесь, машина к ноябрю будет...

Такое отношение меня разозлило, и я решил побороться. Процесс разработки стратегии и шагов борьбы описывать не буду, сразу поделюсь результатом.

Итак, как бороться с нечистоплотными авто-дилерами.

1. Внимательно прочитать контракт, уделяя особое внимание срокам, цене, и ответственности сторон. Так же посмотрите пункт о форс-мажоре. Требуется ли подтверждение форс-мажора гос.органами, указаны ли способы информирования. Сразу скажу, с моей точки зрения, звонок на мобильник информированием не является – в суде заявление «не знаю, с кем вы там по мобильнику разговаривали, я его потерял давно, вот только восстановил симкарту» опровергнуть будет тяжело.

2. Изучите закон «О защите прав потребителя». В частности постарайтесь понять, что конкретно по суду вы сможете потребовать с автодилера. Меня больше всего заинтересовал пункт о требовании уменьшения цены услуги, указанной контракте, а также о возмещении ущерба, связанного с несоблюдением поставщиком услуги условий контракта. Насколько я понял, речь идет о суммах порядка 1% от стоимости в день, а в качестве ущерба можно предъявить чеки от такси, оплату перевозки грузов, которые могли быть перевезены на заказанной машине.

Первые два пункта потребуются для грамотной формулировки своей позиции в разговоре с дилером и с представителем производителя. После чего, собственно, следует первая попытка досудебного урегулирования.

3. Звонок производителю. Как ни крути, а быстрее всего на автодилера может повлиять производитель. Все-таки от страха потерять звание авторизованного диллера ведущего производителя вашему обидчику никуда не деться. В моем случае ситуация моентально исправилась после трехминутного разговора с представителем информационного центра Мицубиси.

Машина нашлась в течение двух недель, ни о каком повышении цены речи нет, меня каждый день держали в курсе и представитель автодилера, и представитель производителя. Большие компании не заинтересованы в обмане, в отличие от наших компаний, которые ещё не научены, что честность – наименее затратный способ ведения бизнеса.

4. В случае отсутствия реакции, придется ехать к автодилеру для серьезного разговора. Сразу оговорюсь, с моей точки зрения лучшим стилем поведения будет спокойная вежливость. Вашими аргументами должны быть следующие фразы:

- Попытка навязать разрыв соглашения приведет только к звонку в УБЭП (управление по борьбе с экономическими преступлениями) со словами – «тут какая то левая организация собирает деньги с людей, якобы задаток на покупку машины, прокручивает их, а после предлагает расторгнуть контракт, мол, не получилось». Помните, согласно закону срыв условий контракта не означает освобождение поставщика от обязательств. Он означает наступление ответственности поставщика.

- Также будут проинформированы соответствующие отделения Обществ защиты потребителей (как я понял - их несколько). Кроме того, о таком поведении автодилера появятся статьи на Газета.ру, форумах и др. (рекомендую посмотреть и другие ресурсы в Интернете – их много, я не буду приводить их список – поисковыми системами думаю все умеют пользоваться).

- Срыв договоренностей приведет к подаче иска – требованием снижения цены поставки на 1% каждый просроченный день. Кроме того, с окончанием срока вы начинаете ездить только на официальных такси, выдающих чеки (вы позаботитесь, о том, чтобы цена была достаточно высокой). Эти чеки будут представлены как оценка урона, понесенного в результате срыва поставки автомобиля.

Не забывайте, что если статьи договора ухудшают условия, гарантированные законом, соответствующие статьи договора признаются ничтожными.

В частности даже если в контракте не прописана ответственность поставщика, Суд будет ориентироваться на закон, где черным по белому сказано, что покупатель в праве требовать компенсацию. Любые договоренности оформляйте официально на бланках фирмы с подписями и печатями.

Заявления типа «мы такого не делаем потому, что никогда не делали» - просто отговорки, сигнализирующие о недобросовестности вашего обидчика.

5. Если же досудебное урегулирование не привело к успеху, вам остается ждать истечения срока контракта и подавать иск. Темами для судебного разбирательства могут быть: не надлежащее информирование о форс-мажорных обстоятельствах, срыв сроков поставки, компенсация понесенного ущерба, штрафные санкции к поставщику. Рекомендую заручиться поддержкой какого-нибудь общества защиты потребителей, их сейчас много.

П.С. Не бойтесь и не ленитесь отстаивать свои права. Чем жестче мы будем держать свою позицию, тем чаще продавец несколько раз подумает, прежде чем нахамить или обмануть. Читайте контракты, которые вы подписываете. Главные пункты - сроки, цена и ответственность.

Сегодня вы поборетесь с автодилером, а завтра врач, знающий об ответственности за врачебные ошибки, побоится халатно отнестись к вам. Все в наших руках.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня