Пластик мне нравится, но есть 4 проблемы

Фотография:Ôîòî: Veer

|

Скажу так. Я в Казани, IT-специалист со стажем. У меня карточка одного крупного российского банка, куда я пришел своими ногами как частный клиент несколько лет назад.

Мы публикуем отклик нашего читателя на статью «Москва переходит на пластик» . — ред.

VisaElectron и Cirrus/Maestro этот банк выпускает даром, я выпустил себе классическую визу, попадая каждый раз кроме последнего под рекламные акции (т.е. бесплатно), последний раз списали все-таки триста рублей. Пару лет назад появилась у банка бесплатная, но серьезная и жутко удобная система интернет-доступа, дающая полный контроль за состоянием всех счетов 24 часа в сутки. Пополнение счета мгновенное, удобство огромное.

В этом банке я теперь собираю всю свою белую зарплату. Когда меня попросили на работе для получения зарплаты выпустить карточку нашего главного деревенского банка, я отказался и предложил перечислять мои деньги по указанным мной реквизитам; отказался я и от новой карты когда в фирме меняли зарплатный банк.

Бухгалтеры поморщились, но деваться им было некуда (по ГК нельзя принудить человека пользоваться услугами какого-то определенного банка, не изображайте из себя быдло, говоря что карту кому-то «родного» банка вам навязали).

За продукты плачу в 70% случаев пластиком (через дорогу от дома крупный магазин московской сети). С остальным у нас чуть тяжелее, но ситуация поправляется, терминалы появляются много где.

В Европу брать денег почти не приходится: от проката машины до покупки еды расплатиться пластиком проблем нет.

Основные проблемы такие:

1) невежественность продавцов, которые порой считают, что принять к оплате карту — это их милость покупателю, а не обязанность (после размещения наклейки они обязаны это сделать);

2) невежественность держаталей — моя жена, получив на работе зарплатную Visa Classic (sic!), выгребает в день зачисления со счета все до копейки и держит в кошельке, не понимая, что карта — это платить, это не только снимать деньги. Слава Б-гу, научил хоть мобилку в банкомате оплачивать;

3) нерасторопность самих банков. Тот же наш самый главный республиканский банк входит в холдинг, имеющий продуктовые магазины. Установка терминалов могла бы снизить затраты по холдингу в целом, но почему-то это не происходит.

Кроме того, некоторые банки (не будем показывать пальцем) деньги в процессинговый центр возят, видимо, судя по скорости, на лошади: в третьем тысячелетии зачисление денег на магнитку Сбербанка происходит «на третий день после 19:00, если платеж поступил после обеда». Бред, согласитесь?

4) проблемы с наличкой. К сожалению, она тоже нужна бывает. У меня это, правда, не вызывает затруднений: банкоматы расположены удобно от тех точек, где я бываю.

В общем, пластик — это удобно. Будь это плохо, как вы думаете, пользовался бы ими весь западный мир или нет?

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня