Как меня обокрали на почте

Фотография:Ôîòî: swisspost-gls.ch

|

Я живу в Швейцарии (Цюрих) и у меня есть бабушка, у которой 22 сентября 2005 года должен был случится очередной День Рождения. Бабушка живет в Москве, недалеко от Международного Почтампта. После некоторых раздумий, я решил послать бабушке в подарок сотовый телефон.

Сразу стоит отметить что в России этот телефон ( Nokia 2600) стоит дешевле, чем в Цюрихе, но я просто хотел сделать сюрприз бабушке, речь об экономии денег на подарке конечно не шла.

Купленный в магазине телефон я упаковал в красивую коробку Швейцарской почты, на коробку наклеил зеленую наклейку — таможенную декларацию, в которой честно указал, что там лежит сотовый телефон ценой в 100 долларов.

На почте как и положено, отправил посылку в Москву на адрес бабушки c Registered Air Mail (не знаю точно как она по-русски называется), в цену пересылки (19 франков) разумеется входила страховка на полную стоимость этого телефона. Надо сказать что я до Швейцарии работал в Португалии, и уже имел опыт пересылки различных вещей в Москву, при этом правда никакую зеленую наклейку (декларацию) на коробку не клеил, просто не знал что это положено делать. Все мои посылки из Португалии достигли адресатов в целости и сохранности, что меня несколько расслабило. Разумеется, я слышал истории, что у кого-то что-то украли из послыки на почте в России, но думал, что такие вещи закончились в 90-х годах…

Через две недели звонит мне расстроенная бабушка из Москвы и говорит, что до нее дошла порванная коробка, телефона там нет, но почему-то осталось зарядное устройство.

Я, конечно, расстроился, но, поскольку посылка была застрахована, я надеялся, что бабушка получит хотя бы деньги.

На почте бабушка составила акт о пропаже содержимого посылки. Через какое-то время ее вызвали на Международный почтампт и сказали, чтобы она составила письмо с претензиями к почте. Потом бабушка звонила туда, и каждый раз после звонка получала оттуда письмо, что они все еще расследуют это происшествие.

Так прошло время с сентября 2005 года до середины января 2006 года.

Наконец бабушка получила письмо от почты, где было написано, что почта установила, что кража телефона произошла на «внутренних этапах обработки и пересылки в почтовой сети Российской Федерации». Почта согласилась выплатить «возмещение в размере 1269 рублей». Как написано в письме, это составляет тридцать СПЗ, а СПЗ — «специальное право заимствования», и является денежной единицей Международного валютного союза и используется как раз для выплат возмещения за утрату международных почтовых отправлений. Сразу скажу, что 30 СПЗ — это максимальная сумма возмещения, согласно положения статьи 34 п. 2.2 Всемирной почтовой конвенции (так было написано в окончательном письме от почты, сам я, разумеется, эту конвенцию не читал).

Таким образом, при пропаже моего телефона я потерял примерно 2000 рублей.

Хочется сделать некоторые выводы из этой грустной истории.

Во-первых, вероятно, не стоило клеить декларацию на коробку — или стоило написать, что там лежит что-то совсем неценное (хотя мне и телефон стоимостью в 100 долларов не казался особо «ценным»).

Как известно, таможенную пошлину не надо платить до стоимости посылки в 300 долларов, поэтому за попытку обмана таможни никакого наказания в этом случае не последует, к тому же на таможне есть сканер и они все сами могут увидеть.

Во-вторых, не стоило тратиться на страховку - все равно деньги по ней, как я выяснил на собственном опыте, вернуть не удается. Ну а в-третьих, вообще все можно было организовать иначе, свет клином на почте не сошелся — я уже после узнал, что аналогичный сервис предоставляется коммерческими структурами по пересылке писем и бандеролей, стоит это, правда, дороже, чем 19 франков, которые я заплатил, но, говорят, у них практически не воруют.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня