Здесь живет сплошная деревенщина

Фотография:Ôîòî: Reuters

|

Уважаемые, будьте внимательны, данные письма – это озвученные размышления, не более, правда, хочу заметить, что размышления для подготовленных людей, получивших хоть какое-то образование.

Мы продолжаем публикацию заметок автора «личных опытов» «Как делают деньги в Поднебесной» и «Они просто помешаны на деньгах» — ред.

Я читаю комментарии к моим письмам и могу сказать только одно, когда человек говорит: «это однобокое изложение фактов», — следом должно идти изложение фактов во всестороннем освещении, а иначе это просто треп и выпендреж, типа, срежу-ка я этого умника. Чтоб стать более понятным, я решил выложить результаты своих исследований психологии и не только китайцев к публичному доступу. Тем, кто хочет понять глубже, я советую прочесть мои, скажем так, заметки (начните с Intro.doc). Качайте www.china-etech.com/files . Итак, продолжим.

Вообще, строго научный анализ национального своеобразия психологии должен начинаться с анализа бытописания первых поселенцев, заселивших историческую территорию, тогда станет понятной разница в психологии людей Запада и Востока. Достаточно даже сравнить тенденции в искусстве и все будет ясно. Искусство эпохи Возрождения, если вы помните, отличалось от всех других эпох именно пристальным вниманием к личности человека и к чувствам, которые переживает человек, поэтому подавляющее число шедевров приходится на портреты. В этот период китайское искусство занято исследованием быта китайцев: деревенские пейзажи, сценки из повседневной жизни и каллиграфией своих иероглифов. Если вы хотите испытать культурный шок, посетите китайский исторический музей в Гонконге или Пекине — огромное количество залов, в которых висят каллиграфически вырисованные иероглифы во всевозможных сочетаниях друг с другом и веточками растений. Это первое.

Второе, если вы помните, индивидуализм, гордыня западного человека и самоуничижение китайцев отнюдь не случайный продукт развития сообществ. Человек Старого Света — это завоеватель, поэтому его и воспитывали в соответствующем ключе, как будущего победителя. Китайцы — мирная раса. Сначала их завоевывали монголы (управлять завоеванными провинциями мог один наместник, а в качестве устрашения вырезались целые деревни), потом японцы. Однако в конечном итоге завоеватели уходили, потому что их постепенно выдавливали. Китайцы не завоевывают территории, они медленно, но неукротимо их осваивают. Расспросите об этом жителей русского Дальнего Востока, они вам все расскажут.

На самом деле, законы психики универсальны для всех людей, независимо от расы, а национальные черты лишь вносят оттенки.

Не забывайте, что Китай до совсем недавнего времени был исключительно аграрной страной.

Здесь еще живы глубоко укоренившееся убеждение, что большая семья — это непременный залог процветания, а рождение девочки — это проблема (мальчик — будущий работник). Взрыв рождаемости в Китае пришелся на отнюдь не самое благополучное время (начало 50х): выполнялась директива Мао о том, что нация должна плодиться, чтоб стать великой. Отношение к детям здесь действительно вызывает уважение. Я имею в виду отношение к самому факту рождения ребенка, а не повседневное отношение к детям. Здесь их так же лупят и орут на них, а то, что до 6 лет все позволяется — это миф. В Китае нет такого. Другое дело, что ребенок может совершенно свободно, до 10-12 лет, справлять нужду на миру — это факт, которому я постоянный свидетель. Доходит иногда до смешного, например, в ресторане могут запросто расстелить газетку, чтоб ребенок мог покакать, и плевать, что рядом сидят люди, принимающие пищу.

Так вот, фактом рождения будущего ребенка китаянка может запросто заставить китайца выйти замуж (попробуй сейчас так манипулировать русским парнем). Одновременно здесь можно прервать беременность на любом сроке (у нас после 5 месяцев только по медицинским показаниям). Китаянка, вышедшая замуж, полностью теряет независимость и свободу — обязана сидеть дома, короче, как у немцев — 3К (киндер, кичен, кирхен). Если она работает, то после работы обязана мчаться домой, нигде не задерживаясь. Мифология китайской семейной жизни также запутана, как и у русских.

Например, абсолютно серьезно здесь считается, что китаец должен полностью содержать не только свою семью, но и родительскую семью своей жены, а также своих родителей.

При этом он должен купить дом, где обязательно предусмотрены отдельные спальни для тещи и тестя. Смешно, учитывая, что 90% страны ютится в жалких лачугах: в большинстве деревень в домах земляные полы и некрашеные стены, а на всю деревню один телевизор. Остальные 9% ютятся в общежитиях при фабриках по 10-20 человек в комнате с трехъярусными кроватями и только 1% может позволить себе снять отдельную квартиру. Другими словами, анализ мифологии также открывает национальные фундаментальные мотивы.

Китайцы мотивированы на достижение материального благополучия и это отражается в семейной мифологии, а источник возникновения мифа — «голодное детство» нации.

По социальной зрелости китайцы явно отстают от западного человека, уже павшего жертвой урбанизации. Т.е., иначе, Китай — это сплошная деревенщина, отсюда их приветливость; социальная наивность; открытость; стремление кучковаться; неуемное любопытство; «дикость» по отношению к иностранцам; простоватость (часто можно видеть китайца, едущего на велосипеде и распевающего песни во все горло, здесь нет запрета пукать в общественном месте, швырять мусор куда попало) и так далее. Вот такими селюками и являются подавляющее количество китайцев сейчас. Селюк убежден, что весь мир построен по подобию китайской деревни, где можно харкать и плевать под ноги, швырять мусор на обочину дороги — все равно утопчут, что всех детей в мире одевают в штанишки с разрезом сзади, а что? удобно — сел и тут же сделал свое дело. У русских тоже есть своя семейная мифология (чего стоит такой пассаж: я хочу быть счастливой и жить благополучно, однако почему-то мой муж 10 лет меня избивает, за что мне такое наказание?), но у меня нет никакого стремления показать, что китайцы «хорошие» или «плохие» по сравнению с русскими. Нет, они просто другие. Многие русские, работавшие с «китами» (так китайцев называют между собой русские), отмечают, что они часто тупят. Это действительно так. Сначала мне казалось, что это неумные отдельные экземпляры, потом я усмотрел в этом тупость всей нации, но сейчас я точно знаю, что по уровню интеллекта китайцы мало чем отличаются от остальных рас, оказалось, что

они мыслят совершенно иначе, чем западный человек.

Я неоднократно убеждался, что достаточно китайцу интегрироваться в западное общество, как он, вдруг, умнел на глазах (редко какое сообщение о научном достижении обходится без китайской фамилии). Естественно, логично было бы предположить, что раз китайский язык кардинально отличается от западных языков, то и мышление будет также отличаться: ведь мышление и речь очень тесно связаны. Уже здесь я заметил, что западному человеку, даже не зная какого-нибудь европейского языка, значительно проще найти общий язык с европейцем, чем с китайцем. У меня был знакомый француз, который практически не говорил по-английски, а я, соответственно, по-французски, но мы достаточно сносно могли объясниться.

Теперь я пробую объяснить элементарную вещь простому китайцу (заметьте, они все изучали английский в школе). Традиционные жесты не помогают… например, я ищу нужную вещь в супермаркете. Для китаянки я разыгрываю пантомиму, по типу детской игры в «корову». Результат нулевой. Как-то мы пошли с приятелем в кафешку перекусить.

Продолжение рассказа читайте здесь.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня