Сервисный центр хотел сломать мой фотоаппарат

Фотография:Ôîòî: www.veer.com

|

13 июня 2005 г. я, находясь в заповеднике «Завидово», уронил в лужу цифровой фотоаппарат Konica Minolta Dimage X31. Фотоаппарат перестал наводиться на резкость.

По приезде в Москву 24.06.05 фотоаппарат был сдан женой для диагностики в компанию «АйДжи Сервис» (ул. Новолесная), поскольку эта компания в размещенной в Интернете рекламе указала, что является официальным партнером фирмы Konica Minolta. В договоре на негарантийный ремонт указано описание неисправностей («уронили в лужу»), указан домашний телефон и Ф.И.О. моей жены в качестве клиента. Услуга диагностики стоимостью 235 рублей была оплачена вместе с заключением договора.

30 июня 2005 г. мастер компании «АйДжи Сервис» позвонил по домашнему телефону и сообщил, что по итогам проведенной диагностики стоимость ремонта (чистки фотоаппарата) составит 3000 руб. Поскольку ни меня ни жены не было дома (жена была в командировке в Санкт-Петербурге), с мастером разговаривала моя теща. Она сообщила мастеру, что стоимость ремонта очень высока и ей необходимо посоветоваться с дочерью и со мной.

По возвращении жены из командировки 01.07.05 нами было принято решение не оплачивать ремонт, поскольку рыночная цена нового фотоаппарата этой модели составляет около 4100 рублей (4002 руб. — в одном интернет-магазине, 4060 руб. — в другом).

Платить 3000 рублей за ремонт аппарата стоимостью 4000 руб — очевидный абсурд.

06 июля 2005 г. я пришел в офис компании «АйДжи Сервис», чтобы забрать фотоаппарат. К моему удивлению приемщица потребовала с меня 3000 руб. за проведенный ремонт, при этом мастер Андрей, ремонтировавший его, продемонстрировал работоспособность фотоаппарата. Оплачивать ремонт и забирать фотоаппарат я не стал.

19 июля 2005 г. по возвращении из очередной командировки, жена позвонила в компанию «АйДжи Сервис», и разговаривала с непредставившимся сотрудником компании, который сообщил, что в случае выполнения незаказанного ремонта он не должен оплачиваться, а фотоаппарат можно будет забрать 22 июля, предварительно позвонив в компанию.

22 июля 2005 г. жена позвонила в компанию, где разговаривала с сотрудницей (вероятно, приемщицей), которая заявила, что без оплаты ремонта фотоаппарат не будет возвращен,

либо мастер испортит его перед возвратом.

Но он сможет испортить фотоаппарат только в понедельник, 25.07.05, поэтому в понедельник нужно позвонить «начальнику» Александру Анатольевичу и мастеру и решить этот вопрос с ними.

25 июля 2005 г. позвонил мастер Андрей, который предложил три варианта решения сложившейся ситуации:

1. Мастер испортит аппарат безвозвратно путем опускания его в воду на длительный срок и возвратит его неремонтопригодным, о чем напишет соответствующее заключение. 2. Жена оплатит ремонт в размере 2000 руб. (вместо изначально предложенных 3000 руб.) и получит отремонтрованный фотоаппарат в его текущем состоянии. 3. Компания «АйДжи Сервис» оставит фотоаппарат себе в счёт неоплаченного ремонта.

Ни один из этих вариантов приемлемм не представляется, поскольку:

1. в первом случае речь идет об уничтожении чужого имущества (напомню, я видел этот фотоаппарат работоспособным 06.07.05); 2. во втором случае за 2000 руб. я получаю восстановленный фотоаппарат (причем, качество ремонта, при таком подходе к клиентам, вызывает сомнения) за половину цены нового фотоаппарата, что представляется мне также абсурдным); 3. в последнем случае речь идет вообще об отъеме имущества на основании навязанной услуги (напомню, ни моя жена, ни теща согласия на ремонт стоимость в 75% от стоимости нового фотоаппарата не давали и дать не могли).

Пожалуйста, подскажите, что можно сделать, чтобы компенсировать материальный (ремонтопригодный фотаппарат) и моральный ущерб, полученный от общения с таким вот сервисом? Какие документы нужно предоставить в суд, что требовать и что писать в заявлении?

Редакция «Матпомощи» попросила фирму A.J.Service прокомментировать письмо нашего читателя.

Хорошо, что есть и такие письма в наш адрес. Сразу оговорюсь, что на момент прочтения вами этого письма, данный вопрос решен положительно для обеих сторон и фотоаппарат продолжает быть верным другом для нашего клиента, но всё же расскажем реальную картину, о которой был начат рассказ выше.

Действительно принесли нам 24.06.05 фотоаппарат в ремонт. Из прочтенного выше принесли к нам, т.к. мы являемся, цитирую: »…официальным партнером фирмы Konica Minolta …». Факт интересный, но абсурдный. Нами нигде не размещена информация о том, что мы являемся партнерами Konica Minolta. На нашем сайте www.ajservice.ru, мы перечислили только фирмы производители, которые мы ремонтируем. Среди них есть и Konica Minolta. Только из-за данной невнимательности клиента и рассматривался вопрос выше. Всё последующее, описанное нашим клиентом, отражает только половину стороны и не описывает, что столь длительное решение вопроса вызвано только его стороной.

Если бы, решение принимал 1 человек, такой ситуации бы не получилось. Испорченный телефон никогда не был хорошим аппаратом общения.

Мы целиком и полностью принимаем на себя вину по 22.07.05 числу, т.к. на тот момент у нас было 2 одинаковых фотоаппарата с одой и той же неисправностью и администратор просто по «человеческому» фактору перепутала аппараты. По данному вопросу клиенту было принесено извинение.

25.07.05 Из-за невнимательности клиента и неумения слушать, и возникли 3 пункта описанные выше. Т.к. аппарат уже долгое время находился у нас в сервисе, мы предложили решения, из которых нужно было выбрать верное. По первому пункту было сказано, что клиент приходит и забирает аппарат в исходном виде без оплаты стоимости ремонта (преувеличения присущи любому человеку). Второй вариант: наш сервис пошел на встречу клиенту и сделал существенную скидку. Третий вариант: в соответствии со статьей 712 Гражданского Кодекса Российской Федерации, при отказе клиента оплатить произведенные работы, подрядчик имеет право на удержание результата работ, а так же принадлежащему заказчику оборудования. В случае отказа заказчика от исполнения договора применяются положения ст. 717 ГК и предусмотрены ст. 729, 359 и 360 ГК.

Только на основание выше написанного и был произведен предметный разговор. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Клиент на момент написания данного письма наконец-то принял решение, забрал свой фотоаппарат и остался доволен.

Надеемся, что с вашей техникой будет всё в порядке и наши услуги вам не понадобятся. Если возникнут вопросы - всегда рады ответить и помочь. Ответы, на некоторые вопросы, вы можете найти на нашем сайте www.ajservice.ru

С уважением, A.J.Service

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня