Как девочка-кадровик стимулирует работников моей фирмы

Фотография:Ôîòî: CI

|

Здравствуйте, уважаемые читатели. Что-то мы часто ругаем кого-то, а я вот хочу похвалить. Я сам директор представительства. Не скажу, что люблю свою работу и считаю призванием. Скорее стал директором по знакомству, учился в Европе, обрел контакты и стал начальником «по дружбе». Работу свою скорее терплю. К подчиненным снисходителен, так как они снисходительны ко мне. Офис сделали в России, так как основная часть рабочей силы у нас дешевле.

Рассказать хочу об одной девочке, хотя сейчас я из уважения ее девочкой бы не назвал. Пришла она к нам года 4 назад на обычную позицию аналитика. Сейчас руководит подразделением компании, а также фактически исполняет роль консультанта по всем кадровым вопросам. Не в смысле там как правильно трудовую книжку заполнить, а кого как поощрить, простимулировать, взять или не взять человека на работу и т.д. Я поражаюсь, насколько профессионально она выполняет все. Ее подразделение никогда не перерабатывает, т.е. никто не сидит на работе по 10-12 часов, а, тем не менее, успевает всегда раза в полтора быстрее сделать все, чем другие подразделения, и не припомню, чтобы когда-нибудь были проколы в качестве при этом.

Всегда также думал, что отчеты и бюрократия замедляют работу и являются скорее элементом контроля для начальства, чтоб типа стимулировать народ балду не пинать на рабочем месте. Сам много всяких форм и там и сям вводил. Да народ напрягается, работает, но при этом появляется такая скрытая волна недовольства со стороны подчиненных, так как их «контролируют». А хочется ведь, чтоб и не напрягались и работу делали.

А вот у нее получается как-то всем объяснить, что и зачем нужно.

Каждый сотрудник ведет свой хронометраж без писков, сам старается «улучшить» показатели. Никто друг друга не подсиживает. Как-то вот доверяют ей сильно и очень уважают. Сейчас и я сам и ее подчиненные считают, что ведение многих отчетов полезно, так как позволяет четко и грамотно планировать работу, видеть слабые места. Что «бюрократия» нужна не начальству для контроля, а им самим для более короткого и менее напряженного рабочего дня. На большинство случаев есть четкие инструкции: что в каком случае сделать, если требует подключения других сотрудников, кого как и в каких случаях подключать. Если кто-то налажает, всегда видно, кто именно, так как ответственность четко регламентирована и не возникает ситуаций с переводом стрелок друг на друга.

Я долго думал, почему так получается. Пришел к двум выводам:

1. Руководитель должен уметь объяснить сотруднику его функции, поставить задачу так, чтобы сотрудник воспринимал ее как свою. Т.е. не просто «приказ сверху», а и понятие, зачем человек что-то должен делать и в чем от этого польза. Так же нужно уметь создать нормальные условия труда, комфортные, неконфликтные. Чтобы никто не старался высидеть на работе больше, чем дядя Вася, так как не понимает, от чего зависит зарплата (а в некоторых конторах и само руководство не понимает от чего, она зависит и зависит ли вообще). Все должны знать, за что может повыситься зарплата, как и когда, и адекватно соотносить свои усилия и их материальное выражение.

2. Второе более сложно. Понимать-то можно все. Можно иметь суперобразование, прекрасно все в теории представлять, знать кучу методик и т.д. Но! Если нет таланта, дара, то все равно ты будешь обычным начальником, так как ты такой «обычный» человек. Нужно иметь талант понимать всегда другого человека, видеть его интересы и потребности, уметь объяснить то, что тебе нужно, на его языке. И этого у подавляющего большинства руководителей нет. И так как таких самородков, как моя «девочка» мало, то и не видишь насколько ущербно такое руководство. Ну что тут скажешь? Работает компания? Работает. Прибыль приносит? Приносит, и постоянно чуть больше, чем раньше. Текучка кадров не очень большая? Ок. А когда есть образец для сравнения, то понимаешь, что можно работать намного лучше.

За все четыре года пока у нас работает Лена, ни один ее подчиненный не уволился. Текучка — 0. И другие подразделения, да и я сам «подтянулись». Есть на кого равняться.

Она никогда не прибегала ни к каким наказаниям, всегда входит в положение подчиненного, т.е. очень либеральна, тем не менее, никто не садится ей на голову. У меня лично так не получается. Мою либеральность всегда рассматривают как «слабину», «заигрывание». А чуть жестче и снова скрытое недовольство.

А она «умеет ладить с людьми». Проиллюстрировал бы на таком простом примере.

Пришла ко мне на работу жена с дочкой, дочке 2 года скоро будет. Она там мне и жене че-то показывает, типа погладьте меня, мы гладим, а она все равно показывает «не так», мы не понимаем. Ну она расстроилась, подошла к Лене. Лена с первого жеста поняла:

- Хочешь, чтобы я тебя по голове погладила?

Доча кивает.

- Хочешь, чтобы я и себя по голове погладила?

Доча снова кивает. Еще че-то объясняет.

- Хочешь, чтобы я и тебя и себя гладила по голове?

Та радостно скачет. Я ее отец, а никогда бы не догадался, что ей вот такую комбинацию взаимной ласки подавай.

Не судите за лирические отступления. Этот опус о том, что как бы многие «руководители» не кичились своими курсами, дипломами, сертификатами, опытом руководства крупными подразделениями компаний, нужен еще и природный талант. А если его нет, то нужно хотя бы понимать это и стараться тренировать навыки понимания других людей. Не говорить «мой подчиненный лентяй и тунеядец, а вот если бы он хорошо работал, так я бы ему много платил», а ставить себя на его место, видеть его нужды. Иногда человеку комфортные условия на работе нужнее, чем зарплата (имеется ввиду зарплата, начиная с комфортной, естественно, так как когда на жизнь не хватает, то нужны деньги в первую очередь, а комфортные условия уж как-нибудь потом), и такие условия нужно создавать.

Наверное, мне многие укажут на то, что я сам некомпетентный руководитель, и все это азы и ничего я нового не открыл. Да это так. Но просто многие считают, что они-то сами уж точно всех и вся понимают и очень хорошо руководят, а судя по многочисленным здесь письмам, перепалкам между работниками и работодателями, это не так. Многие пишут «вот я хороший руководитель, делаю так-то и так-то», а почему так в стране? «А потому что экономика такая, а потому что такой рынок, а потому что такие зарплаты, а потому что люди работать не хотят» и т.д. и т.п. Так просто совет «умным руководителям» иногда задуматься, реально ли они так умелы и хороши или просто не с кем себя сравнить и они «талантливы и компетентны» лишь в сравнении?

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня