Позвали в курьеры за 1500 в день

Фотография:Ôîòî: CI

|

Я всегда знал, что брать бесплатные газеты около метро привычка не очень хорошая. Но, когда последняя страница книги была дочитана этим утром, а плеер благополучно забыт дома, не остаётся ничего другого, как взять бесплатную макулатуру у метро и хоть как-то скрасить своё времяпрепровождение в метро.

Именно так всё произошло, и я оказался в вагоне метро с газетой бесплатных объявлений о работе.

Бегло пролистывая газету, я наткнулся на удивительное объявление: «Мир Книги. Требуется курьер. З./п. от 1500 р. день.».

Что думает нормальный человек при виде такого объявления? Правильно, я тоже подумал, что так не бывает. Но у меня было свободное время, и я отправился на собеседование.

В десяти минутах ходьбы от метро, я обнаружил дом, с задней стороны которого была лестница в подвал, на двери которой красовалось, распечатанное на принтере, название нужной мне фирмы. Спустившись по лестнице, я лицезрел презабавнейшую картину. Тусклый свет, маленькие подвальные коморки и стопки книг, разбросанные по углам. Туда-сюда сновали несколько человек, перенося стопки книг из одного угла в другой. В небольшой коморке, за круглым столом времён раннего СССР сидело 5 взрослых мужчин, что-то напряжённо обсуждающих.

Я отыскал дверь с надписью «Приёмная», зашёл внутрь и сел на единственное свободное место. Кроме меня там уже находился десяток человек, желающих устроится на данную работу. За массивным столом сидела дама в возрасте. Дама в возрасте раздала всем стандартные анкеты и вкратце рассказала, чем нам предстоит заниматься.

Из её обещаний следовало, что они очень крупная фирма, работающая с крупнейшими издательствами и нам предлагается стандартная курьерская работа.

Так же она рассказала, что первый день работы считается стажеровочным. В этот день, с нами по маршруту следует курьер-инструктор, который обучает нас всему необходимому. После этого, каждый выбрал себе день, в который сможет явиться на стажировку и мы, попрощавшись, покинули кабинет. В коридоре уже стояла свежая партия людей, ждущих своей очереди в приёмную.

В назначенный день, в назначенное время я явился на стажировку. Нас объявляли по заранее составленному списку и знакомили с нашими инструкторами. Мне в инструкторы назначили молодую девушку Юлю. Она вручила мне два пакета с книгами, и мы отправились в путь. Через 5 минут пути, к нам в компанию добавился ещё один инструктор со своим стажёром. Как вскоре выяснилось, этот инструктор являлся по совместительству мужем Юли. Перезнакомившись, мы продолжили свой путь вчетвером.

После непродолжительного общения выяснилось, что курьерской должности в этой конторе не существует в принципе. Да и вообще курьеров, как таковых, там тоже нет.

Всё, это — старый, добрый «Гербалайф». Задача сотрудников заключается в самостоятельном поиске клиентов и продаже им книг. В тот момент, когда я узнал всю правду, я на 100% понял, что работать у них не буду. Но, я всё-таки решил потратить день, что бы узнать побольше о работе сотрудников очередного «Гербалайфа». И сейчас я хочу поделиться с вами своими знаниями об этой профессии.

Курьер получает 30% от цены проданной книги. 20% он получает в конце дня. Оставшиеся 10% откладываются в кассе, суммируются и выплачиваются в конце месяца. Курьерская норма — 4000р. в день. Если курьер делает 5 норм в течении недели, он получает повышение и становиться курьером-консультантом. В обязанности курьера консультанта входит обучение новых курьеров. Курьер-консультант должен выполнять две нормы в неделю. При выполнении 6 норм в неделю, курьер получает бонус — две шкатулки. В одной из них лежит 500 рублей, в другой, разумеется, пусто.

Работа с клиентами строится на основе теории вероятностей. В их случае теория вероятностей гласит:

Каждый десятый человек — потенциальный клиент. Каждое «Нет», приближённое «Да».

Существует три составляющих успеха Теории вероятности:

Обход территории по квадратам. Пояснение: принцип обхода по квадратам состоит в том, что бы обходить всю территорию метр за метром. Заглядывая в каждый магазин, офис или любую другую дверь, в которую возможно войти.

8-ми часовой рабочий день. Пояснение: Бывают дни, когда уже прошла половина рабочего времени, а курьер ни продал ни одной книги. Это правило гласит, что ни в коем случае нельзя отчаиваться, а продолжать работать дальше.

Хорошее настроение. Пояснение:

В этой компании, хорошее настроение считается залогом успеха.

Помимо этого, существует 5 шагов к успеху, руководствуясь которыми, можно продать книгу. Вот они:

Приветствие. Обязательно с улыбкой на лице. Цель этого шага — обратить на себя внимание. История. Необходимо представиться, назвать организацию, которую представляешь. Говорить правду не обязательно, можно импровизировать. Цель этого шага — расположить клиента к себе. Презентация. Нужно обязательно дать книгу клиенту в руки, что бы сыграть на его чувстве собственности. Рассказать об основных фишках книги. (Фишки каждой книги записываются на утреннем занятии, проходящем перед каждым рабочим днём). Цель этого шага — заинтересовать покупателя книгой. Сравнение цен. Привести пример того, сколько стоит эта книга в магазине и сколько у вас. Обязательно называть цены от большего к меньшему. Цель этого шага — сыграть на жадности покупателя. «Дожимание» клиента. Цель этого шага — убедить клиента, что эта книга ему действительно нужна.

РеСеллинг — продажа ещё одной книги, после завершения сделки. Реселлинг производится по тем же пяти шагам.

Мне, наверное, повезло, что мне в этот день я находился именно с Юлей. Выполнив всего один заход к постоянному клиенту, они выполнили норму и оставшееся время мы гуляли по Москве, маясь от безделья. За разговорами о жизни время пролетело довольно быстро. Приближался конец рабочего дня, и мы отправились обратно в офис.

Я прошёл последнее собеседование у всё той же дамы в возрасте, которая, кстати, оказалась начальницей этого офиса. Я рассказал ей выученную за день теорию вероятностей и перечислил пять 5 шагов к успеху. Меня похвалили и пригласили на следующий день на постоянную работу.

Если вы хотите новых ощущений, вам непременно стоит поработать денёк в подобной конторе. Поверьте мне, впечатлений вам хватит на очень долгое время.

Мини словарь: Пич — разговор, процесс забалтывания клиента («впаривания» ему книги). Сдаться — сдать в кассу заработанную за день сумму, за вычетом полагающихся курьеру процентов. Поляна — рабочая территория. Джус — Способ приветствия, аналог — «Дай пять». РеСеллинг — продажа ещё одной книги, после завершения сделки.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня