Мне такие гаишники даром не нужны

Фотография:Ôîòî èç àðõèâà Ãàçåòû.Ru

|

Немного странное ощущение оставляет статья... О чем это автор? О пользе связей с командирами батальонов ДПС?

Это письмо — отклик на личный опыт «Как я поспорил с сотрудниками ГИБДД» — ред.

Когда я сам попал в ситуацию, очень похожую на описанную, то потратил недели две, «изучая матчасть». И много интересного узнал. Тут вот какое дело. Есть «дух закона», есть «буква закона» и есть «правоприменительная практика». Вот про последнюю частенько забывают.

А учитывая, что судьи у нас выносят решения «руководствуясь своим внутренним убеждением», то становится понятно, что в каждом конкретном случае результат может быть разным.

Скажу про Москву, ибо там живу. На совместном заседании московского ГАИ, Мосгорсуда и прокуратуры приняли решение — любой (!) поворот налево и разворот там, где это запрещено ПДД, считать выездом на полосу встречного движения. Соответственно инспекторы ДПС именно так и квалифицируют такие маневры, а несогласных отправляют в суд, где судья, практически автоматически, выносит обвинительный приговор. Ежели кто несогласен — это отягчающее обстоятельство, значит не просто нарушил, а сознательно, т.е. злостно да еще и не раскаялся. Это в суде первой инстанции.

Есть еще и второй и третьей, да мало кто туда доходит — людям ездить надо, а не профессионально юриспруденцией заниматься.

Ведь у среднестатистического человека навыков обращения в суд (как минимум хорошее знание КоАП, ГК и ГПК, хорошо бы еще и правоприменительную практику знать) нет, а адвокаты стоят недешево — гораздо больше штрафа в 500 р.

Я такое положение вещей называю коррупцией. Еще это — «сильная вертикаль власти». От водителя мало чего зависит — процедура отлажена. И плевать всем (чиновникам) на здравый смысл, у них другие заботы.

Но это в Москве. В регионах, говорят, полегче: судьи выслушивают аргументы обвиняемых.

Может, я не прав? Посмотрите статистику (не представляю, только где ее взять) по решениям в московских судах по «делам о встречке — КоАП 12.15.3 — сколько дел рассмотрено, сколько обвинительных решений вынесено и сколько оправдательных. И ситуация, похоже, всех устраивает: придорожные милиционеры свою «нужность» доказывают (выезд на встречку — очень серьезное нарушение), государство доход имеет (штрафы) и автолюбители не в накладе — всего лишь штраф, а могли бы и «лишить права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев».

Чем закончилось дело со мной? Имею исполненное решение по делу об административном правонарушении — «выезд на встречку».

Хотя реально никакого выезда не было. Что делать? Менять свое отношение к ситуации. Лично мне ни такие суды, ни такая ДОБДД даром не нужны. А обходятся они не даром — на их содержание я плачу налоги.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня