Попала в лапы хитрых гаишников

Фотография:Ôîòî: Àíäðåé Ìàõîíèí

|

Некоторое время назад произошла с одной моей знакомой удивительная история.

Ехала девушка, значит, по одной столичной улице, проезжая часть которой была сильно заужена, т.к. снег уже выпал, а убрать его не убрали. Но улица не то, чтоб самая маленькая — раньше (т.е. до снега) в ней вполне можно было двигаться по два ряда в каждую сторону, а потому и разметка была соответствующая положению, двойная сплошная. Однако к моменту истории сугробы и припаркованные автомобили сделали ее из четырехполосной в лучшем случае двухполосной. И тут, как назло, оказывается, что единственная попутная полоса занята припаркованной машиной с включенной аварийкой.

Что делает в этом случае нормальный человек? Нет, конечно, можно позвонить по 02 (или 911, как в кино), в результате часовых препирательств добиться вызова эвакуатора, еще часа два его прождать с небольшой надеждой, что хозяин стоящего авто отлучился за сигаретами, а не сломался на веки вечные, и еще часа через два, которые потребуются эвакуатору на преодоление скопившейся пробки и погрузку злополучной машины, благополучно проследовать по изначальному маршруту. Но, честно говоря, человек, который все это сделает, нормальным мне не представляется.

Нормальный человек, убедившись, что на встречной никого нет и аварийная ситуация не создается, благополучно объезжает аварийное авто, пересекая, естественно, двойную сплошную. Это делает и героиня, как, впрочем, и все, кто едут перед ней и за ней.

Что она видит, проезжая еще 20 метров? Как не сложно догадаться, доблестных сотрудников ГАИ-ГИБДД, отлавливающих нарушителей.

Конечно, будучи человеком искушенным в области ПДД, девушка могла бы долго и небезуспешно препираться с сотрудниками, доказывая, что выехала она на встречную полосу не по своей воле. Но у сотрудников, неплохих психологов, глаз наметан. Вы никогда не обращали внимание на то, кого чаще останавливают и реже отпускают? За редким исключением гаишники предпочитают не связываться с владельцами очень дорогих, вне зависимости от номеров, или очень дешевых машин, а также мало пристают к людям, готовым пойти на принцип. К их «услугам» полно средней руки иномарок, водители которых достаточно обеспечены, чтобы заплатить штраф на месте, но зачастую недостаточно самоуверенны, чтобы «пальцы гнуть».

К знатокам ПДД и людям принципиальным девушка не относится. Впрочем, ее знаний хватает, чтобы понять: выезд на встречку — дело серьезное. Поэтому, когда гаишник изымает у нее права, предлагая встретиться через неделю в группе разбора, девушка особо не протестует.

Самое интересное начинается именно в «разборе», где бравый капитан начинает гнать настоящую «пургу».

К примеру, вдалбливает девушке, что до суда, который назначен через 10 дней, а состоятся может и через пару месяцев, ей вообще нельзя будет пользоваться машиной, т.к. и права, и временно разрешение у нее будет изъято (полная чушь, при любом, даже серьезном и повторном нарушении права могут быть изъяты только по решению суда, а до тех пор, причем неоговоренный срок, можно ездить по временному разрешению).

Еще одна откровенная ложь — рассказ о том, что девушку непременно лишат прав на полгода. Да, суд вне зависимости от обстоятельств, обычно становится на сторону ГИБДД, но обычная практика для первого нарушения, тем более «неосложненного» — штраф 300-500 рублей; как правило, суд лишает прав лишь в случае, если это пьянство или повторное нарушение правил в течение года.

В итоге девушка платит гаишнику 100 долларов и уходит совершенно счастливая, думая, что дешево отделалась.

Никто не спорит, что правила и законы лучше знать и соблюдать. Но ситуация с заблокированной полосой попутной движения и так «кстати» сидящими в засаде гаишниками скорее всего подстроена, причем самими сотрудниками ГИБДД.

Проводя очень много времени в машине, я довольно часто сталкиваюсь с ситуациями, когда сотрудники вполне сознательно провоцируют водителей на нарушения правил. Перекрытая полоса это, конечно, сильно, а вот идиотские знаки и разметка, требования которой нельзя выполнить — самое оно. Например, Якиманская набережная в районе офисного центра Александр-Хаус. Сама набережная довольно широкая, в «лучшей своей части» — шесть полос, не считая двух, занятых припаркованными автомобилями. Движение на этом участке организовано так, что половина, если не больше машин, съезжающих с Большого Каменного моста, сворачивают направо на набережную, разворачиваются и уезжают либо на Кадашевскую набережную, либо опять едут в сторону Большого Каменного (если ехать со стороны Знаменки и Остоженки, то попасть на Моховую, не нарушая правил, можно только так).

Вроде бы все нормально, за исключением того, что разрыв в двойной сплошной на Якиманской набережной нарисован в сужении (!!!) последней, т.е. в таком месте, где развернуться из-за припаркованных машин можно разве что в воскресенье рано утром. Вот все и разворачиваются там, где это удобно (а зачастую и возможно сделать), т.е. не доезжая до официального разворота метров 15-20.

А дальше все зависит от доброты и занятости сотрудника, «пасущего» перекресток:

может демонстративно отвернуться, позволив водителям выполнять по сути безопасный маневр (дальше улица становится односторонней, встречного потока на ней просто нет!), либо, если деньги закончились, а праздники продолжаются, штрафовать каждого первого за выезд на полосу встречного движения.

Еще одна отличная кормушка, используемая для пополнения бюджета работников ДПС по спецтрассе, находится на перекрестке Ленинского проспекта и улицы Стасовой. Аналогичный разворот напротив 1-ой Градской устроен вполне разумно — есть полоса-«отстойник» для желающих развернуться и довольно длинный разрыв двойной, куда реально вписаться. А вот через 500 метров, на Стасовой, официально развернуться можно метрах на десяти, вся остальная часть «отстойника» отгорожена от встречной двойной.

Чем занимаются сотрудники? Включают по Ленинскому зеленый свет минут так на 20 (развернуться в такой ситуации может лишь самоубийца или герой голливудского боевика, спасающийся от погони).

За это время желающих развернуться скапливается такое количество, что они занимают не то что «отстойник», но и весь левый ряд. В такой ситуации доехать до очень короткого, максимум, на три машины, разрыва за ту минуту, которую на Ленинском горит красный, нереально. Те, кто часто пользуется разворотом, начиная маневр, естественно, проверяют, не стоят ли патрульные, остальные, озверев от ожидания, разворачиваются из «отстойника», попадая, если они знают правила, рублей на 500 гаишнику сразу, а не зная – на 100 баксов (как девушка из начала текста).

Нарисуй гаишники разрыв подлиннее, количество нарушений (причем без всякого ущерба для безопасности движения: идиота, который просто поедет по встречной ради собственного удовольствия, все равно ничто не остановит), сократится в десятки раз. Но сократится и количество штрафов, официальных или «заплаченных на месте». Повторяю еще раз: я не «за» нарушения правил на дороге, от этого и моя жизнь зависит. Но я уверена и в том, что «специальные» знаки два года назад закончившегося дорожного строительства, нереальная разметка и т.д. не имеет никакого отношения ни к правилам, ни к безопасности.

Очевидно, что «мышеловок», где организация движения служит лишь провоцированию нарушений и вымогательству денег, в Москве не две, не пять и не десять, а куда больше. К сожалению, и способы вымогательства не ограничиваются описанными. Знаете где и как — расскажите. Предупрежденные вооружены.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня