Как я пытался завести карту VISA

Фотография: Ôîòî - Rubberball

Хотел бы поделиться впечатлениями от своей сегодняшней попытки открыть рублевую VISA карту в Сбербанке.

Хотел бы поделиться впечатлениями от своей сегодняшней попытки открыть рублевую VISA карту в Сбербанке. Я не буду жаловаться на то, что простоял в очереди из 2-х человек к 13 окошку почти 50 минут, — по моим наблюдениям, банковские работники во всем мире, ну, по крайней мере, в тех странах, где я был, работают медленно. В глаза бросается другое: из 50 минут, которые я потратил на наблюдение за работой вашей сотрудницы, господа руководители Сбербанка, минут 30 ее не было на рабочем месте, она очень часто вставала и уходила, как я понимаю, консультироваться... Да, опыт... да, он всегда приходит со временем, и не малым, и при частом общении с более опытными сотрудниками. Но для этого совсем необязательно все время к ним ходить, можно звонить, это быстрее и эффективнее, вот только телефона у нее нет, отмечаю я про себя...

И вот, за такими размышлениями и подошла моя очередь. Объясняю, что хочу открыть основную карту на себя и дополнительную на дочь. Жду несколько минут, пока где-то в недрах высоких кабинетов обсуждается мой вопрос. Вот меня уже расспрашивают 2 сотрудницы, спрашивают, сколько лет дочери, говорю –“17” . “Ну что ж” говорят мне, “пусть приходит, откроем ей карточку”. Еще раз медленно, почти по слогам, повторяю, что “вы меня, наверное, не совсем правильно поняли. Я хочу открыть основную на себя и дополнительную на дочь”. Видя некоторое замешательство, объясняю, что даже мои скудные познания в банковском деле позволяют мне именно так формулировать свои желания.

На согласование моих желаний с ее (сотрудницы) жизненным опытом уходит еще минута. После чего мне предлагается подождать консультанта по карточкам. Консультант по пластиковым картам, коим оказался молодой человек, освобождается довольно быстро (по банковским меркам). Мы с ним выбираем наиболее приемлемый для меня вид карты – VISA Electron – после чего он предлагает мне заполнить необходимые бланки. Но, увы, видно, такой я невезучий, в “13 окне” этих бланков нет.

Вокруг витает коллективная мысль, что “они кончились”. Тут же, рядом с мыслью, витает чувство - чувство надвигающегося перерыва. Хорошо, договариваемся, что после перерыва меня “узнают в лицо” и все, в том числе и бланки, будут меня ждать. Проходил час вокруг банка ( а куда этот час девать? отъедешь – место потом не найдешь под парковку, да и на работу только приедешь, сразу собирайся обратно). Утешало только одно: у вашего соседа “Еврофинанса” хоть и не было в “обменнике” красивого табло с курсами продажи-покупки евро – были сами евро, необходимые мне сегодня, а у вас в банке все, увы, наоборот.

И так, 2 часа дня... Свысока смотрю на толпу, пытающуюся побыстрее проскочить в щель между охранником и решеткой, греет мысль, что “меня там помнят и ждут”. Действительно, как минимум, помнят. Интересуются, где моя дочь. “Будет чуть позже” – говорю я, но “паспорт ее со мной”. “А ксерокопию паспорта Вы принесли?” – сбивает с ног вопрос. Медленно прихожу в себя, в голове так же медленно шевелятся 2 мысли. Первая, как пережиток советского воспитания: “А что, это нельзя было до перерыва сказать?”, вторая, более подходящая уважающему себя человеку: “Вам надо, вы и делайте, неужели в огромном банке, который почему-то считает себя самым лучшим, нет простого ксерокса?”. Сумбурно превращаю эти мысли в слова, в ответ вижу как бы нехотя извиняющийся взгляд, в котором легко читается ‘сам дурак’ и такое же легкое пожимание плечами – “а мы что можем сделать?”. Окончательно прийдя в себя и восхищаясь вслух стилем их работы, ухожу, извините, “по-английски”, писать это письмо.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня