Как должен выглядеть
современный кошелек

Фотография: Ôîòî: GettyOne

Наш первый кошелек, как правило, оказывается случайным. Ну, подарили друзья или родители, или понравилась забавная картинка... Но со временем оказывается, что предмет, в котором вы храните деньги, может рассказать о вас все. Или все, что вы хотите рассказать о себе.

Как оказалось, кошельки тоже подвержены влиянию моды. Хотя опрошенные «Газетой.Ru» профессионалы и признали, что в этой сфере трудно придумать что-то кардинально новое. И поэтому вы с легкостью можете пользоваться портмоне, сделанным десять и даже двадцать лет назад, без риска показаться старомодным.

«Производство кошельков и вообще деловой кожгалантереи - достаточно консервативная отрасль, удачная модель продается десятками лет,» - отмечает генеральный директор компании «Bytik.ru», поставщик кожгалантереи Petek Дмитрий Чупаха. Однако продавцы отмечают, что в последнее время стала все заметнее тенденция, которая постепенно набирала силу в течение последних 10 лет - «расслоение» кошельков на своеобразные «нижний», «средний» и «верхний средний класс». Мы не говорим об эксклюзивных моделях, на которых стоят логотипы известных домов моды: это скорее произведения искусства или способ произвести впечатление, чем реальный предмет для хранения денег.

Реальные же отличия таковы. «Чем меньший доход имеет человек, тем больше он обращает внимание на то, чтобы в кошельке было большое отделение для мелочи» - отмечает генеральный директор интернет-магазина кожгалантереи Hobatop.ru Наталья Авдеева. «Напротив, у обеспеченных людей много клубных и кредитных карточек, а также карточек, которые дают скидку в разных магазинах. Поэтому для них важно, чтобы в кошельке было как можно больше отделений для карт. А вот отделения для мелочи в таких кошельках может и вовсе не быть». Такого же мнения придерживается и Дмитрий Чупаха: «Kошельки для нижнего среднего класса 100%-но будут иметь отделения для мелочи», - отмечает он.

Впрочем, кошельки для «нижнего класса», как говорят сами продавцы, делаются из такой же кожи, как и их более дорогие собратья, и на одном и том же оборудовании. Вся разница - в имидже (кошелька и его владельца).

Самое резкое изменение в дизайне кошельков произошло тогда, когда в мире стали популярны международные карточные системы оплаты: VISA, Mastercard и их аналоги.

Чем больше они распространялись по планете, тем больше им соответствовали кошельки.

Современная тенденция, которой Россия, однако, со свойственным ей упрямством не следует, - уменьшение размеров кошелька за счет вытеснения наличности электронными деньгами. Не надо впихивать в кошелек купюры - значит, он резко утончается, что мы и можем наблюдать у цивилизованных европейцев.

В России все наоборот. Генеральный директор Hobatop.ru Наталья Авдеева отмечает, что в нашей стране дорогой («солидный») кошелек, напротив, должен быть «вместительным». Хотя пластиковые карточки в качестве средства оплаты обычно используют представители среднего класса и выше, вытеснения бумажных денег из оборота пока в нашем отечестве не планируется. Вот и приходится набивать бумажник купюрами, и чаще всего - разной валютой.

Солидному россиянину кошелек требуется не только с многочисленными отделениями для карточек, но и с несколькими «широкими» отделениями - для рублей, долларов и евро.

В дешевых кошельках все проще: большой кармашек для мелочи, небольшое отделение для купюр, и, может быть, пара отверстий для карточек, которые все равно обычно не используются по назначению.

Что касается количества отделений для пластиковых карт, здесь мнения продавцов разошлись. Дмитрий Чупаха заявил, что «3-4 отделений вполне достаточно», ведь если у человека карточек больше, то он может воспользоваться специальным картхолдером, как это делают бизнесмены по всей Европе. Наталья Авдеева, напротив, отметила, что наибольшим спросом пользуются кошельки с 5-ю отделениями для карточек, а картхолдеры в России являются вещью экзотичной.

По ее словам, как на картхолдеры, так и на отдельные кошельки для мелочи в России спроса нет, и они продаются скорее как бизнес-сувениры, чем как товары массового спроса, в отличие от кошельков.

Того же мнения придерживаются и российские производители кожгалантереи. Менеджер торгового отдела компании «Алекс» Олег Фридман отметил, что его компания, которая производит продукцию как раз для России, картхолдеров вовсе не выпускает. В то же время

обычные кошельки, в которых от одного до шести отделений для пластиковых карточек, всегда пользуются спросом.

«Это людей устраивает» - пояснил Фридман.

Что касается других тенденций, то производители особенно отмечают стремление к унисексу, когда непонятно, мужской ли это кошелек или женский, и все большее разделение на молодежные и консервативные модели.

«Молодежь определенно предпочитает кошельки поменьше, которые легко засунуть в карман джинсов» - отмечает Наталья Авдеева. «Напротив, если человек постарше, то он скорее выберет кошелек большего размера, чтобы в нем все было удобно для глаз, чтобы можно было рассортировать купюры разного достоинства». То же касается и материала: молодежные кошельки могут позволить себе нестандартные материалы вроде джинсовой и другой ткани, пластика и полупрозрачных вставок. В более дорогих моделях по-прежнему царствует кожа, в крайнем случае - замша.

Что касается женщин, то многие из них вообще не используют кошельки, - отмечает директор интернет-магазина Hobatop.ru: им кошелек вполне заменяет водительское удостоверение, куда можно поместить пару купюр. «А часто деньги у женщин и вовсе разбросаны по сумке». Дмитрий Чупаха, напротив, отмечает, что большинство деловых женщин старается выдерживать единый стиль в выборе кожаных аксессуаров, и поэтому покупают кошельки более консервативных, традиционно мужских моделей.

«В России кошелек обязательно должен застегиваться» - подмечает особенности русского национального характера Наталья Авдеева. «Для европейцев это не столь обязательно, у них кошельки могут просто складываться, а у нас сумки и кошельки должны обязательно иметь застежку. Причем эта застежка должна быть обязательно видна, обычно - в виде хлястика, который соединяет две половинки кошелька. И ни в коем случае - не липучка, только кнопка! Причем кнопка должна быть не внутри, а обязательно снаружи» - описывает она самые популярные в России модели.

Именно металлическая кнопка, которая закрывается со щелчком, позволяет жителям России ощутить, что их деньги находятся в безопасности.

Интересно, что по словам Натальи Авдеевой, среди мужских кошельков спрос выше на вытянутые «вертикальные» модели, а не на кошельки-книжки, которые раскладываются горизонтально. Хотя это понятно: солидность требует большего количества больших отделений, а в «книжке» их может только два, максимум - три.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня