Звездами нового поколения моделей стали активистки, пишет The Guardian. Газета утверждает, что в современную эпоху уже недостаточно внешности — необходим «социальный голос».
«В эру социальных сетей происходит нечто новое», – говорится в статье. Как отмечает издание, во времена протестов и четвертой волны феминизма молчание начинает казаться «деклассированным», а наличие собственной точки зрения, наоборот, входит в моду.
Модели публикуют открытые письма, фотографии с протестных маршей, поддерживают благотворительные организации, основывают НКО. Одной из таких активисток стала, например, Адвоа Абоа, которая, с одной стороны, сотрудничает с Dior и Versus Versace, а с другой – занимается инициативой Gurlstalk и открыто говорит о борьбе с депрессией.
В качестве других примеров газета приводит Леоми Андерсон, Кэмерон Расселл, Джиджи Хадид.
Издание также пишет, что в 1990-х модели тоже могли высказываться на какие-то общественно значимые темы. Например, Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд говорили, что лучше будут ходить голыми, чем в шубах. Но в те времена выступали мало моделей, да и то только те, кто был знаменит. Теперь же высказывание своей точки зрения может помочь моделям в карьере, поясняет газета.