Консалтинговое агентство Brand Finance присвоило авиакомпании «Аэрофлот» рейтинг AAA в категории «Сила бренда». Таким образом, согласно составленному исследователями рейтингу, бренд российского перевозчика оказался самым устойчивым в мире.
Аналитики оценивают бренды по таким параметрам, как маркетинговые вложения, узнаваемость, лояльность, репутация компании, удовлетворенность персонала, на основании чего присваивают оценку. Понятие «устойчивости» или «силы» бренда используется для определения его вклада в прибыль. На основании «силы» рассчитывается стоимость бренда.
Как сообщили исследователи, оценка AAA была дана за положение авиакомпании на внутреннем рынке, узнаваемость и лояльность бренду по сравнению с зарубежными конкурентами. Помимо этого, был отмечен один из самых низких средних возрастов судов, а также маркетинговые акции, например спонсорство с футбольным клубом Manchester United.
Высший рейтинг за «силу» — AAA+ — не получила ни одна компания.
Наряду с российским «Аэрофлотом» оценку AAA за «силу» бренда, самую высокую из представленных в рейтинге, также получили American Airlines, Delta, Southwest, Jetblue Airways (США), Emirates Airlines (ОАЭ), China Southern Airlines (КНР), Turkish Airlines (Турция), Westjet Airlines (Канада) и Aeromexico (Мексика). Однако с учетом индекса «силы» бренда (brand strength index) отечественный перевозчик занимает первое место среди получивших оценку AAA, говорится в релизе Brand Finance.
Что касается стоимости бренда, то в тройке лидеров авиаперевозчиками по этому показателю в 2017 году оказались американские American Airlines ($9,81 млрд), Delta ($9,23 млрд) и United ($7,16 млрд). Они смогли опередить прошлогоднего лидера Emirates Airlines ($6,08 млрд), бренд которого снизился в стоимости, в том числе из-за падения цен на нефть.