FT: на буме люксового рынка в России сказались санкции и скандалы

На буме люксового рынка в России отразились санкции и скандалы, пишет Financial Times. Например, утверждает газета, часы отечественного производства пользуются у национальной элиты не такой популярностью, как раньше. Предпочтение отдавалось швейцарской продукции, но из-за санкций Запада и падения рубля даже швейцарские часы перестают быть популярными, говорится в статье.

По данным федерации швейцарской часовой промышленности, импорт швейцарских часов в Россию в январе – ноябре 2016 года упал на 46%, до 140,5 млн швейцарских франков ($136,9 млн), по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Падение оказалось значительно больше, чем в целом по миру (13,3%).

Из 446 иностранных брендов, доступных на российском рынке в 2012–2014 годах, 204 прекратили экспорт в Россию в последний год, пишет газета со ссылкой на данные Time Seller.

Как отмечает издание, свою роль сыграло и падение рубля. Кроме того, по словам одного из экспертов, чиновники практически перестали носить дорогие часы, поскольку «чрезмерное потребление» ради того, чтобы произвести впечатление на других людей, теперь «табу».

Одни бренды в России потеряли часть своей местной клиентуры, а другие, наоборот, фиксируют спрос со стороны туристов, в том числе из Азии. Для некоторых компаний Россия остается прибыльным рынком, несмотря на санкции и экономические трудности, говорится в статье. К примеру, в 2016 году в центре Москвы открылся бутик Rolex, также начал работу третий магазин Omega.

Ранее сообщалось, что США стали проблемным рынком для швейцарских часовщиков.

Также сообщалось, что Швейцария выкупила обратно рекордный объем непроданных часов.