Россияне по-прежнему не отказываются от простых удовольствий

Жители России по-прежнему не отказываются от простых удовольствий, следует из пресс-релиза, поступившего в «Газету.Ru».

Как выяснили эксперты исследовательского холдинга «Ромир», индекс «Кофе с молоком» растет третий месяц подряд. По итогам октября он достиг 944 п.п., что на 0,8% больше сентябрьского показателя. Месячный рост индекса не такой впечатляющий, как в сентябре, но он в два раза превзошел официальную инфляцию в 0,4%. За год индекс вырос на 7,9%.

Рост показателя объясняется выросшими объемами покупки составляющих индекса, причем как в разрезе месяца, так и года.

«Таким образом, кофейно-молочные реки остаются в стабильных шоколадных берегах. Россияне от простых удовольствий не отказываются даже при повышении цен на составляющие индекса маленьких гастрономических радостей», – отмечается в сообщении.

Количество домохозяйств, приобретающих ингредиенты индекса, в октябре выросло. В результате, несмотря на снижение цен почти по всем категориям, индекс в октябре вырос – за счет увеличения объемов.

В годовом выражении рост показателя обеспечен повышением цены и объемов купленного кофе, похожая картина наблюдается по шоколаду. Рост цен на молоко был нивелирован снижением объемов его покупки. При снижении цены на воду относительно октября 2015 года россияне купили ее больше.

Ранее сообщалось, что у россиян возвращается тяга к простым удовольствиям.

Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» является динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. В целом это не продукты первой необходимости, а элементарный набор простых удовольствий.