Brexit назвали катастрофой для британской моды

Brexit является катастрофой для британской моды, пишет колумнист The Guardian Хэдли Фриман.

С одной стороны, благодаря падающему фунту люксовые товары стали дешевле для туристов. Некоторые надеются, что это приведет к росту туристической отрасли и принесет деньги британской экономике, отмечает Фриман.

С другой стороны, уточняет она, экспорт страны будет дешевле, но только в том случае, если он не полагается на импортированные товары и производство. По словам Фриман, почти каждый британский модный бренд полагается именно на эти две вещи. Таким образом, в результате Brexit местные марки станут гораздо дороже для британских потребителей.

Если посмотреть на британскую моду в целом, заявляет колумнист, то в стране лучшие в мире школы моды, а некоторые из лучших дизайнеров – британцы, причем сотрудничают они с ведущими европейскими компаниями. Но продолжит ли это работать, если иностранным студентам будет труднее приезжать в Британию и если европейским компаниям придется решать сложные визовые вопросы при найме британских сотрудников, задается вопросом Фриман.

Помимо этого, добавляет колумнист, Brexit нанес удар по имиджу страны: британские лейблы больше, чем любые другие, играют на национальных стереотипах, и образ Соединенного Королевства после референдума может сказаться на желании покупателей ассоциироваться с этой страной.