Исследовательская компания «Медиалогия» составила рейтинг розыгрышей и шуток за год в период с марта 2015 года по март 2016 года.
Наиболее знаменательной шуткой по версии «Медиалогии» стал розыгрыш пранкерами под видом президента России Владимира Путина британского певца Элтона Джона. Индекс заметности события, по подсчетам «Медиалогии», составил 252,63.
На втором месте оказалась штука Владимира Путина про чемодан госсекретаря США Джона Керри (59,31), на третьем — розыгрыш Василия Уткина от лица Тины Канделаки (53,25).
В топ-5 рейтинга также попали штука Ивана Урганта про отреставрированный памятник Владимиру Ленину в Краснодарском крае (50,62) и леденцы с лицом депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга и надписью «Не сосать в СПб» (31,41).
Рейтинг построен по заметности событий. События ранжируются по сумме заметности сообщений, которые были посвящены конкретному событию. Заметность сообщения — показатель системы «Медиалогия», позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ. Заметность сообщения, например, в печатных изданиях, помимо влиятельности СМИ, зависит от полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
Ранее сообщалось, что россияне стали реже устраивать первоапрельские розыгрыши на работе.