«Ромир»: простые удовольствия заставили россиян потратиться в ноябре

В ноябре 2015 года простые удовольствия заставили жителей России потратиться, выяснил исследовательский холдинг «Ромир». Об этом говорится в пресс-релизе, который поступил в «Газету.Ru».

Как установили эксперты, в ноябре текущего года индекс «Кофе с молоком» достиг отметки в 951 п.п. (+5,8% по сравнению с октябрем 2015 года и +16% по сравнению с ноябрем 2014 года). Он «с легкостью» обогнал и месячную, и годовую инфляцию, отметили в «Ромире».

Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» является динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. В целом это не продукты первой необходимости, а элементарный набор «простых удовольствий».

«В октябре россияне пользовались сентябрьскими запасами кофе и шоколада, что привело к кратковременному снижению индекса. Зато в ноябре они снова вернулись к активному потреблению ингредиентов Индекса простых удовольствий, особенно кофе», — говорится в пресс-релизе. Что касается шоколада, то он показывает рост в цене, но не в объемах. Эксперты не исключают, что в декабре ситуация изменится, поскольку шоколад традиционно используется в качестве универсального подарка.

В ноябре выросли и купленные объемы всех составляющих индекса, и цены на них. «Простые удовольствия заставили россиян потратиться, причем главным драйвером увеличения расходов стал именно кофе», – рассказали в «Ромире». Там добавили, что «хмурый ноябрь, видимо, потребовал большего количества кофеина для того, чтобы проснуться».

Ранее сообщалось, что в октябре 2015 года индекс «Кофе с молоком» снизился на 1,2% по сравнению с сентябрьским показателем и составил 899 п.п., фактически вернувшись к значениям августа.