Россияне еще не начали экономить на маленьких гастрономических радостях

Жители России еще не начали экономить на маленьких гастрономических радостях, свидетельствует исследование холдинга «Ромир». Как выяснили эксперты, в октябре 2015 года индекс «Кофе с Молоком» снизился на 1,2% по сравнению с сентябрьским показателем и составил 899 п.п., фактически вернувшись к значениям августа. Годовой рост индекса – 9,6%, что почти в полтора раза меньше накопленной за год инфляции.

«Однако об экономии на простых удовольствиях говорить пока рано. Стоит вспомнить, что в сентябре россияне активно закупали кофе и шоколад по привлекательным ценам», – говорится в сообщении. В «Ромир» считают вполне вероятным, что сделанные жителями страны запасы до сих пор не использованы, что и привело к существенному снижению объемов покупки кофе (именно сокращение объемов покупки кофе стало основной причиной октябрьского снижения индекса).

«Поэтому в вопросе маленьких гастрономических радостей речь идет скорее не об экономии, а о рационализации расходов и потребления», – отметили в исследовательском холдинге.

Что касается годового роста индекса, то он, как в предыдущие месяцы, обеспечен ростом цен на кофе (+20,9%) и шоколад (+29,6%), несмотря на сокращение объемов их покупки на –9%.

Базой для расчета индекса «Кофе с Молоком» является динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. В целом это не продукты первой необходимости, а элементарный набор «простых удовольствий», пояснили в «Ромир».

Ранее сообщалось, что россияне балуют себя кофе с молоком и шоколадкой даже в кризис.