Мужчины стали тратить на подарки больше женщин, говорится в ежегодном исследовании компании MasterCard. Как сообщает РИА «Новости», в опросе приняли участие 15 тыс. человек из 17 стран Европы, включая Россию.
«Европейцы все чаще радуют себя приятными покупками, при этом мужчины склонны тратить на них больше, чем женщины», — отметили в MasterCard.
Выяснилось, что 42% респондентов приобретают приятные мелочи для себя ради поднятия настроения (в прошлом году такой ответ давали 33% опрошенных). Цена такой покупки для многих особого значения не имеет, но мужчины склонны потратить больше средств, уточнили в MasterCard. Оказалось, что 18% мужчин и 8% женщин готовы потратить на подарки более €100. 58% европейцев сообщили, что не испытывают чувства вины, когда время от времени тратят деньги на себя.
Если говорить о россиянах, то они чаще всего дарят себе одежду, обувь или сумки (так ответили 48% респондентов). На втором месте шоколад, конфеты или пирожные (их назвали 32% участников исследования). В среднем жители России тратят от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб. за одну покупку, причем женщины радуют себя ненужными, но приятными приобретениями немного чаще мужчин (30% россиянок устраивают себе такой шопинг раз в месяц против 19% россиян).
Главными «маленькими радостями», по версии жителей России, являются одежда, обувь или сумки, сладости, билеты в театр, на концерт или спортивное мероприятие, косметические товары, украшения или часы, книги, газеты или журналы, стрижка, маникюр или другие процедуры, отдых или поездка за рубеж, спиртное и ужин в кафе или ресторане, в том числе доставка еды домой.