Национальный мемориал и Музей 11 сентября раскритиковали за продажу сувениров, пишет The Washington Post. Мемориальный комплекс открылся на днях в Нью-Йорке и уже вызвал неоднозначную реакцию, отмечает газета. Посетителям предлагают купить кружки, шарфы и другую сувенирную продукцию.
«Это вопиющая коммерциализация на буквально священном месте», – заявил Курт Хорнинг, чей сын Мэттью погиб при терактах 11 сентября 2001 года. «Это кладбище. Мы считаем, что там не должны предлагаться подобные вещи. Если хотите их продавать, продавайте их где-то еще, но не прямо здесь», – добавил он.
Музей откроется для посещения в среду, но родственники погибших, спасатели и ликвидаторы последствий теракта получили возможность побывать в выставочном комплексе заранее.
Как отмечает издание, некоторые сувениры могут вызвать чувство солидарности, например, простая черная футболка со словами «Чтить, помнить, воссоединяться». Однако другие предметы кажутся слишком болезненным напоминанием о том, что потеряно, добавляет газета. В частности, это толстовка с изображением башен-близнецов и игрушечный грузовик пожарного департамента Нью-Йорка.
В музее, в свою очередь, утверждают, что все сувениры прошли тщательный отбор.