Учу английскому больше 20 лет: мои советы

Elena S 11.11.2011, 12:19
Урок английского языка ИТАР-ТАСС
Урок английского языка

Я проработала учителем английского языка больше 20 лет. Вот мое мнение.

Это письмо – отклик на «личный опыт» «Учить или не учить иностранный язык в детском саду» — ред.

Дети, даже забывшие то, что их обучали английскому (водили родители одну зиму в 5 лет, ребенок к 10 годам забыл даже об этом, но родители помнят и мне сообщают) гораздо лучше других детей усваивают язык. Но! Если ребенок имеет какие-то отклонения в развитии — прежде всего логопедические проблемы, изучение второго языка может создать для него большие трудности.

Лучше проконсультироваться со специалистами, прежде чем начинать его учить.

Если исходить из научных исследований, то если дети рано изучают язык (грудной возраст — до 5 лет), то должно соблюдаться правило: один человек — один язык, иначе задерживается интеллектуальное развитие. То есть если мама говорит с ребенком дома на одном языке, а на улице ребенок должен слышит ее речь на другом языке, в этом случае лучше действительно вариант садик — один язык, дома — другой. Правда, задержка интеллекта не смертельна — обычно на год. То есть двуязычных детей в школу не надо отдавать в 6 лет, а лучше в 7-7,5 лет. На каком языке ребенок будет учиться в школе, этому языку надо уделять больше внимания: читать книги, развивать мышление, используя язык, на котором будет вестись преподавание в школе.

В журнале «Иностранные языки в школе» публиковались интересные исследования (на материале французского и английского языка). Детям с 3 лет преподавали ин. язык 3 раза в неделю в игровой форме, по времени уроки были небольшие.

И даже такие куцые занятия дали эффект:

по сравнению с контрольной группой у этих детей показатели интеллекта выросли больше, то есть в конечном счете изучение языка — еще и более развитый интеллект.

Занимаясь репетиторством также более 20 лет, я заметила еще один интересный эффект: если ребенок начинает интенсивно заниматься ин. языком лет в 9-11 (я имею в виду случаи, когда до этого кое-как изучался ин. язык в школе), через 2 года происходит резкое улучшение оценок по математике и в половине случаев улучшается русский язык.

И напоследок. Распространено почему-то мнение, что маленького ребенка можно учить абы как и абы кто.

Нанимают недоучек, дающих неправильное произношение, неправильное употребление слов. Так вот, то, что будет выучено в раннем детском возрасте, исправить будет очень сложно. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору преподавателя в детском саду.