8 июля 2020

 $65.52€70.98

18+

ЭКОНОМИКА РОСТА

Нюта Федермессер: Кризис в росте наших трат, а не в снижении пожертвований

Президент Фонда помощи хосписам «Вера» - о том, как рецессия сказалась на деятельности благотворительной организации

Нюта Федермессер, глава фонда «Вера»
Нюта Федермессер, глава фонда «Вера»

Фотография: neinvalid.ru

«Экономика роста» продолжает серию интервью с известными людьми о том, как кризис сказался на их деятельности. В этот раз об изменившихся условиях работы рассказывает российский общественный деятель и президент благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.

Нельзя однозначно сказать, как рецессия сказалась на деятельности фонда.

Действительно, нам стали меньше помогать.

Так, в прошлом году, поскольку кризис сказался на компаниях, у нас снизился объем предложений о помощи от юридических лиц. Не так давно мы стали подводить итоги деятельности фонда за первые два квартала этого года и обнаружили, что у нас количество и объем частных пожертвований также начали снижаться. Но, может быть, дело здесь не в экономическом кризисе, а в летнем периоде, когда люди уезжают и реже получают информацию о деятельности фонда.

С другой стороны, если посмотреть на динамику, то за семь месяцев этого года мы собрали пожертвований практически столько же, сколько за 12 месяцев 2014 года. То есть, в целом мы в этом году стали собирать больше средств, чем в прошлом году.

В этом году у нас увеличилось количество пожертвований от физических лиц в размере от 50 до 300 рублей.

Они приходят, например, через смс-сообщения или через терминалы Qiwi, то есть, появление новых инструментов, позволяющих легко отчислять деньги на благотворительность, позволяет привлечь дополнительные средства. Через терминалы люди часто жертвуют сдачу, которая остается у них от оплаты каких-то услуг. При этом, терминалы Qiwi можно найти по всей стране: в Москве, Санкт-Петербурге, Новом Уренгое, где угодно – любому человеку предлагается из географической точки, в которой он находится, сделать благотворительное пожертвование. Для нас это новый инструмент, позволяющий собрать больше средств.

Если продолжать тему о поиске новых направлений во время рецессии, которые помогают нам привлекать деньги, то стоит заметить, что мы стали первым российским фондом, который заключил договор с PayPal. Так что помочь нам можно и через эту денежную систему.

Также в этом году у нас появилось несколько новых сотрудников, которые отвечают за привлечение ресурсов для работы фонда. В частности, мы стали намного активнее размещать баннеры в интернете, работать с контекстной рекламой. . Нам очень повезло, что в этом году в прайм-тайм в эфире программы «Голос» на Первом канале про нас заявили на всю страну. В итоге фраза о том, что «если человека нельзя вылечить, то это не значит, что ему нельзя помочь», дала нам больше, чем 23 млн рублей, которые мы сразу собрали. Это привлекло внимание к деятельности нашего фонда тысяч человек, которые теперь регулярно жертвуют от 50 до 300 рублей. Что касается крупных пожертвований, то они как раньше приходили, так и сейчас приходят от определенного круга людей.

Если говорить о сборе средств на благотворительную деятельность, то здесь - есть кризис или нет, - не так важно: благотворительный рынок у нас очень сильно недоразвит, поэтому в любом случае пожертвований меньше – по сравнению с тем, сколько мы могли бы собирать.

Много людей все еще не задействованы в благотворительности, не делают пожертвований и не понимают, как это можно сделать, не верят в то, что достаточно маленьких сумм, чтобы помочь.

По этой же причине, поскольку рынок благотворительности у нас сильно недоформирован, мы не заметили и последний кризис 2008 года. Тогда фонду «Вера» было всего два года. Мы были еще совсем юными и перед нами открывались огромные перспективы увеличения размера пожертвований. Поэтому во время того кризиса у нас был рост поступлений.

Кризис на нас, скорее, сказывается так: мы должны на сбор одной и той же суммы тратить гораздо больше усилий, чем мы тратили раньше.

Если какой-то благотворительный фонд, образно говоря, говорит, что мы вчера собирали десять рублей, а сегодня можем собрать только восемь, то это означает, что фонд, возможно, недостаточно эффективно работает, а не люди стали меньше жертвовать.

Также я чувствую кризис в росте цен на то, что мы приобретаем, и, соответственно, росте наших трат. Например, в нескольких подопечных хосписах фонд платит небольшие премии наиболее эффективным сотрудникам – в дополнение к их крайне скромным зарплатам. И размер этих премий тоже пришлось увеличить. Ведь цены выросли, а количество больных людей не меняется. И надо не терять профессиональных и милосердных сотрудников – нужно давать им возможность оставаться на этой трудной, но любимой, работе, а не искать что-то другое, чтобы прокормить себя и семью.

Что касается цен на оборудование, то подорожало все, что произведено в США и Европе. Это и аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ), и откашливатели, и кровати, и тумбочки, и памперсы, и расходные материалы. Есть какие-то редкие трахеостомические трубки и катетеры определенного размера, которые мы возим из-за рубежа, потому что их не производят в России. Они тоже, естественно, подорожали.

И вообще, надо отдавать себе отчет в том, что рынок товаров медицинского оборудования в России неразвит. Поэтому в основном мы продолжаем закупать товары, произведенные за рубежами нашей страны.

На какие-то товары подорожание составило 7-8%, в каких-то категориях и вовсе рост цен - 100%. Например, кислородные концентраторы, которые раньше стоили 40-50 тысяч рублей, сейчас – 80-90 тысяч. Также очень сильно выросли цены на детские и взрослые памперсы – а это критически необходимый нам материал.

Справиться с этим подорожанием можно только одним путем: увеличением поступлений в фонд, прежде всего, мелких, частных пожертвований. Сегодня фонд «Вера» - это единственная организация, которая систематически помогает хосписам и их пациентам - неизлечимо больным взрослым и детям. Поэтому мы просим всех по возможности поддержать нашу работу.

Читайте также:
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ
  • Livejournal
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ