СберАвто, сервис по покупке авто онлайн, и медиахолдинг Rambler&Co (обе компании входят в экосистему Сбера), провели масштабное исследование среди пользователей ко Дню автомобилиста (31 октября). Компании выяснили, какое будущее пророчат россияне автопрому через 10 лет и как сейчас они предпочитают покупать автомобили. В опросе приняли участие 10 496 человек по всей России; исследование проводилось в октябре 2021 на портале «Рамблер».
По результатам опроса, 23% россиян верят, что через 10 лет произойдет массовый переход на альтернативное топливо, а 6% уверены, что появятся массовые беспилотные автомобили. Некоторые участники исследования отметили, что каршеринг и подписка на авто станут более востребованными (13%). Еще 13% надеются, что автомобили будут более доступными. Почти половина опрошенных (41%) считает, что машины китайского производства займут первые строчки продаж во всем мире, и лишь 5% уверены, что личного транспорта на дорогах станет меньше.
Что касается типичного автомобилиста образца 2021 года, то он предпочитает изучать и проверять доступные автомобили самостоятельно (70%), просит помочь друзей или родственников с покупкой (15%) или пользуется онлайн-сервисами для покупки авто и помощью специалистов по подбору (15%).
40% опрошенных хотели бы купить новый автомобиль с помощью своих средств, 20% рассматривают покупку нового авто в кредит. 33% готовы купить автомобиль с пробегом за наличные средства, а 7% рассматривают покупку такого авто в кредит.
Четверть опрошенных интересуются автомобилями в ценовой категории от 500 тысяч рублей до 1 млн. Еще 20% готовы заплатить за автомобиль до 1,5 млн, 14% – от 1,5 до 2 млн. Покупку от 2 до 3 млн рублей рассматривают 15% опрошенных, а свыше 3 млн – только 10% россиян. 16% россиян интересуются только бюджетным сегментом до 500 тысяч рублей.
Больше всего российским автолюбителям нравятся автомобили японского (34%) и немецкого (28%) производства. В топ-3 любимых производителей также попал корейский автопром (15%). Автомобили российского производства предпочитают 11% опрошенных, тем самым отечественный автопром обогнал французский (6%), американский (4%) и китайский (2%).