Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Минэнерго делит бензин

Минэнерго предлагает веще больше дифференцировать ставки акцизов по бензинам

«Газета.Ru» 22.06.2011, 20:40
ИТАР-ТАСС

Министерство энергетики предлагает в следующем году еще больше дифференцировать ставки акцизов по бензинам разных экологических классов. Об этом говорится в презентации замглавы департамента переработки нефти и газа министерства Алексея Сазанова.

В частности, акциз на бензин классом ниже третьего должен в 2012 году вырасти на 26% (до 9725 рублей за тонну) по сравнению с уровнем, запланированным Минфином (7725 рублей). В текущем году этот акциз составляет 5995 рублей за тонну.

Ставку акциза на бензин класса 3 Минэнерго предлагает увеличить на 14% (до 8408 рублей) по отношению к запланированному повышению до 7382 рублей. В настоящее время он составляет 5672 рубля.

Акциз для бензинов класса 4 и 5 Минэнерго предлагает, наоборот, уменьшить на 7,6% — с запланированных 6822 рублей до 6300 рублей.

Акцизы на дизельное топливо также предлагается пересмотреть. В 2012 году для ДТ ниже третьего класса ставки должны вырасти на 49% — до 6098 рублей вместо 4098 рублей. Сейчас этот акциз составляет 2753 рубля за тонну.

Для «дизеля» класса 3 акциз вырастет на 52% — с запланированных 3825 рублей до 5814 рублей (сейчас 2485 рублей).

Ставки для дизельного топлива классов 4 и 5 Минэнерго предлагает снизить (по сравнению с запланированными 3460 рублями) на 17% — до 2960 рублей.

Таким образом министерство предполагает стимулировать компании к выпуску топлива классов 4 и 5. «Топливный кризис в ряде регионов России случился весной текущего года во многом из-за запрета на топливо класса 2: топлива более высоких классов просто не хватало, — комментирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — Сейчас власти готовятся вернуть класс 2, чтобы избежать дефицита (предполагается, что запрет на торговлю на внутреннем рынке топливом класса 2 будет снят уже во второй половине 2011 года — «Газета.Ru»)».

По словам Аркуши, если акцизы будут еще более дифференцированы, производители топлива более низких экологических классов будут стимулированы к модернизации своего производства, так как прибыльность производства бензинов и ДТ 2 класса упадет.