Пенсионный советник

Минэнерго делит бензин

Минэнерго предлагает веще больше дифференцировать ставки акцизов по бензинам

«Газета.Ru» 22.06.2011, 20:40
ИТАР-ТАСС

Министерство энергетики предлагает в следующем году еще больше дифференцировать ставки акцизов по бензинам разных экологических классов. Об этом говорится в презентации замглавы департамента переработки нефти и газа министерства Алексея Сазанова.

В частности, акциз на бензин классом ниже третьего должен в 2012 году вырасти на 26% (до 9725 рублей за тонну) по сравнению с уровнем, запланированным Минфином (7725 рублей). В текущем году этот акциз составляет 5995 рублей за тонну.

Ставку акциза на бензин класса 3 Минэнерго предлагает увеличить на 14% (до 8408 рублей) по отношению к запланированному повышению до 7382 рублей. В настоящее время он составляет 5672 рубля.

Акциз для бензинов класса 4 и 5 Минэнерго предлагает, наоборот, уменьшить на 7,6% — с запланированных 6822 рублей до 6300 рублей.

Акцизы на дизельное топливо также предлагается пересмотреть. В 2012 году для ДТ ниже третьего класса ставки должны вырасти на 49% — до 6098 рублей вместо 4098 рублей. Сейчас этот акциз составляет 2753 рубля за тонну.

Для «дизеля» класса 3 акциз вырастет на 52% — с запланированных 3825 рублей до 5814 рублей (сейчас 2485 рублей).

Ставки для дизельного топлива классов 4 и 5 Минэнерго предлагает снизить (по сравнению с запланированными 3460 рублями) на 17% — до 2960 рублей.

Таким образом министерство предполагает стимулировать компании к выпуску топлива классов 4 и 5. «Топливный кризис в ряде регионов России случился весной текущего года во многом из-за запрета на топливо класса 2: топлива более высоких классов просто не хватало, — комментирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — Сейчас власти готовятся вернуть класс 2, чтобы избежать дефицита (предполагается, что запрет на торговлю на внутреннем рынке топливом класса 2 будет снят уже во второй половине 2011 года — «Газета.Ru»)».

По словам Аркуши, если акцизы будут еще более дифференцированы, производители топлива более низких экологических классов будут стимулированы к модернизации своего производства, так как прибыльность производства бензинов и ДТ 2 класса упадет.