Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Бонус обернулся сосулькой

Топ-менеджеры «Аэрофлота», допустившие задержки рейсов в предновогодние дни, останутся без бонусов

Рустем Фаляхов 11.01.2011, 17:55
ИТАР-ТАСС

Топ-менеджеры «Аэрофлота», допустившие задержки рейсов в предновогодние дни, останутся без бонусов за IV квартал 2010 года. Об этом говорится в обращении к пассажирам генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, опубликованном на официальном сайте «Аэрофлота».

Причина сбоя в работе авиакомпании — аномальная погода и недостаточный запас реагентов для противообледенительной обработки самолетов, объясняет Савельев. Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область с 25 по 29 декабря прошлого года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, всего были задержаны более 350 рейсов, более двухсот отменены. Но если проблемы в Домодедово были вызваны отключением электричества почти на полсуток, то «Аэрофлот» не отправлял рейсы из Шереметьево, не справляясь с их обработкой противоледными реагентами. По данным самого «Аэрофлота», за период с 25 по 29 декабря 2010 года выполнены 640 рейсов, из них без задержек только 227. Около 3000 пассажиров «Аэрофлота» перевезены рейсами других авиакомпаний.

«Мы столкнулись с аномальным погодным явлением, так называемыми ледяными дождями. Они превращали самолеты в сосульки, толщина обледенения фюзеляжей доходила до 5 см. Всего за три декабрьских дня был истрачен месячный запас реагентов. Вместо обычных десяти минут на обработку самолета тратилось по полтора часа», — рассказывает Савельев.

Савельев добавил, что ведется служебное расследование, трое топ-менеджеров отстранены от занимаемых должностей. В частности, с формулировкой «за допущенные ошибки» уволен замгендиректора «Аэрофлота» по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов. В его обязанности входило обеспечение противообледенительными средствами. Савельев заверяет, что сейчас авиакомпания полностью обеспечена реагентами.

На компенсации пассажирам, чьи рейсы были задержаны или отменены, «Аэрофлот» решил выделить $20 млн.