Собянин нарастил расход на 100 миллиардов

Расходы бюджета Москвы на 2011 год увеличены на 100 млрд рублей

, ,
ИТАР-ТАСС
Москва увеличивает бюджетные расходы на 100 млрд рублей, 70% денег пойдут на реконструкцию и развитие транспортной инфраструктуры. Мэрия рассчитывает на рост налоговых поступлений. Эксперты не разделяют оптимизма чиновников и уверены, что Москве придется наращивать программу заимствований.

Московские власти нашли возможность увеличить расходы городского бюджета на 2011 год. Они будут увеличены почти на 100 млрд рублей: с 1,293 трлн рублей до 1,39 млрд рублей. Доходная часть бюджета вырастет не так значительно: на 51,6 млрд рублей — с 1,192 трлн рублей до 1,244 трлн рублей.

Планируемый дефицит бюджета вырастет с 100,8 млрд рублей до 146,1 млрд рублей.

По словам главы департамента финансов Москвы Веры Чистовой, пополнение доходной части бюджета произойдет за счет увеличения поступлений от налога на прибыль организаций (на 20 млрд рублей), земельного налога (5,7 млрд рублей), поступлений от транспортного налога (на 2,6 млрд рублей), увеличения государственной пошлины и доходов в виде дивидендов по акциям, увеличения арендной платы за земельные
участки и за нежилые помещения, реализации городского имущества и продажи земельных участков, а также поступления средств от продажи акций, принадлежащих городу. Проект бюджета Чистова оценила как «умеренно оптимистичный».

Поправки к доходной части бюджета уже прошли первое чтение. После одобрения Мосгордумой проекта бюджета на 2011 год во втором чтении будут подготовлены поправки к расходной части. Изначально планировалось рассмотреть проект бюджета еще в октябре, но мэр Сергей Собянин обратился к депутатам с просьбой отложить его для «более детального изучения ситуации». «Чтобы город не стал банкротом, чтобы сохранить возможность развиваться, необходимо очень рачительно относиться и к тратам бюджета. И самым скрупулезным образом проанализировать его доходную часть, — сказал мэр. — Аренда имущества, плата за землю, дивиденды по акциям, принадлежащим московскому правительству, цифры доходов явно неадекватные тем возможностям, которые заложены в этих и других источниках». По его словам, «необходимо отказаться от расходов, которые для Москвы не являются первоочередными». «Приоритетами должны быть решение транспортной проблемы, решение социальных вопросов, решение проблем образования, здравоохранения, культуры», — говорил ранее Собянин. Около 70% от общей суммы увеличения расходов Москвы на 2011 год пойдет на реконструкцию и развитие транспортной инфраструктуры, уточнила в понедельник Вера Чистова.

По словам пресс-секретаря комплекса экономической политики и развития правительства Москвы Леонида Браткина, пока принципиально одобрено решение об увеличении расходной части бюджета, разбивка по статьям будет подготовлена к третьему чтению законопроекта.

По словам заместителя руководителя Управления федеральной налоговой службы России по городу Москве Ольги Спициной, большая часть доходов бюджета формируется из налогов, которые платят нефтегазовые компании, зарегистрированные в Москве: бюджет 2011 года ориентируется на увеличение объема производства.

Такой оптимизм Спициной вызывает опасения. Общую сумму налоговой задолженности в Москве ФНС оценивает в 100 млрд рублей, 50% которых – это недопоступления в бюджет из-за отсутствующих должников.

Но и. о. руководителя департамента экономической политики и развития города Москвы Марина Оглоблина успокаивает — заявленный налог на прибыль был согласован с налоговой службой: «Цифры, которые внесены в бюджет, реальны, они подтверждены показателями роста производства, анализом макро- и микропроцессов в экономике».

«Стоило один раз копнуть поглубже, как нашлось 50 млрд рублей», — удивлен член бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Вадим Кумин.

По его словам, депутаты предлагали увеличить доходную часть бюджета на первом чтении 29 сентября, но «тогда возражения вызывали изменения проекта даже на 1 млрд рублей». «Сейчас фактически принята половина наших предложений», — говорит Кумин. Речь идет о неналоговых доходах, объяснил депутат: эффективном распоряжении имуществом, землей, отказе от вложений бюджетных средств в акции частных компаний. По его мнению, прогнозные показатели доходной части бюджета из года в год занижались. «Это повторяется из года в год, но в Москве никто не проводит критического анализа бюджета», — замечает депутат.

Прогнозы, которые закладываются в бюджетную стратегию, строятся на трех типах сценариев: оптимистичном, реалистичном или пессимистичном. »Правительство Москвы, несмотря на то, что федеральный центр рекомендует пользоваться консервативным прогнозом, сделало свои планы менее консервативными. Соответственно, повысился риск их невыполнения», — говорит заместитель директора по консультационной работе, руководитель направления «Межбюджетные отношения» Центра фискальной политики Александр Дерюгин. По словам эксперта, для покрытия бюджета Москва продолжит программу заимствований. «У столицы нет выбора», — говорит эксперт. У города хорошие рейтинги, Москва — качественный заемщик. «Никаких дотаций (от федерального центра – «Газета.Ru) на выравнивание Москва не получала и не будет получать. В Москве уровень бюджетной обеспеченности в три раза выше, чем в среднем по России», — говорит Дерюгин.

Председатель комитета государственных заимствований Москвы (Москомзайм) Сергей Пахомов утверждает, что новый объем дефицита пока покрывается за счет увеличения доходной части. «Программа заимствований пока не изменяется. Москомзайм не получал никаких поручений и, я думаю, не получит. Надо дождаться утверждения бюджетного закона, тогда будет ясен размер заимствований. Пока он неизменен: в следующем году около 100 млрд рублей, из которых 45 млрд – на рефинансирование долга и 55 млрд рублей – на финансирование дефицита бюджета», — говорит Пахомов.