Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Транспортный налог сливают в бензин

Транспортный налог может быть отменен уже с 2011 года

Сюзанна Камара, Алексей Топалов, Михаил Лобачев, Рустем Фаляхов 28.05.2010, 19:42
ИТАР-ТАСС

Транспортный налог может быть отменен уже с 2011 года. Снижение поступлений в казну компенсируется повышением акцизов на ГСМ. Это справедливо, уверяют власти, и порадует автовладельцев, редко использующих свои машины. Зато остальных огорчит: если бы такой порядок действовал уже сегодня, литр Аи-95 в Москве стоил бы больше 28 рублей.

Вице-премьер Сергей Иванов подтвердил: вероятнее всего, транспортный налог будет отменен с 2011 года. «Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше», — заключил Иванов, выступая в пятницу на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.

Отмена транспортного налога повлечет за собой рост акцизов на нефтепродукты.
Эти доходы власти будут направлять на финансирование федерального дорожного хозяйства. Кроме того, по его словам, в качестве еще одного источника средств будет введена плата за проезд по дорогам общего пользования транспортных средств общей массой более 13 т, а также доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения. При отмене транспортного налога и увеличении акцизов на бензин фактически за ремонт дорог будет больше платить тот, кто больше по ним ездит, а также грузовой транспорт, от которого больше всего страдает состояние дорог, объясняет эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Петр Клюев.

Сейчас у Минфина есть месяц на подсчет, сколько потеряют бюджеты от отмены налога и как это отразится на потребителе. «Вопрос, в частности, в том, сколько это будет стоить для потребителя, потому что

если транспортный налог у нас маневренный в отношении ставок и льгот, то в отношении акцизов на ГСМ, если повысят, то уже никто льгот не получит»,

— сказал начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин. За 2009 год поступления транспортного налога составили 62 млрд рублей, на 2010 год ожидается еще большая сумма. «Надо посмотреть, на сколько процентов поднять планку акциза, чтобы потом эту разницу раздать по субъектам РФ, и какова будет стоимость бензина», — сказал он. Но

по предварительным подсчетам, для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в два раза.

Акцизы на нефтепродукты составляют 1188 рублей за тонну для дизтоплива, и 3992 рубля за тонну для Аи-92 и Аи-95. Одна тонна бензина — это порядка 1200 литров. Если учесть, что, по данным Московской топливной ассоциации, на начало недели цена бензина Аи-92 и Аи-95 составила 22,93 рубля за литр и 24,78 рубля за литр соответственно, а дизельного топлива 20,62 рубля, то выходит, что

в цене одного литра Аи-92 и Аи-95 на акциз приходится 3,32 рубля (то есть примерно 14,5% и 13,3%). В цене «дизеля» доля акциза 1 рубль, что составляет чуть более 5%.

Если бы акциз был вдвое больше, то в нынешних условиях дизельное топливо стоило бы примерно 21,6 рубля за литр, а бензин марок Аи-92 и Аи-95 – 26,2 рублей и 28,1 рублей за литр соответственно.

Удорожание бензина приведет к росту издержек транспортных компаний. «Стоимость эксплуатации касается в основном ремонта и бензина – то, что мы закупаем. Они подорожают, однозначно. Чтобы это не повлияло на стоимость проезда для граждан, нам придется идти на убытки», — сказал «Газете.Ru» советник генерального директора «Новой транспортной компании» (бренд «Новое желтое такси») Эдуард Азнаурян. «Конечно, замена негативно скажется на работе такой большой транспортной компании, которая имеет не 50 и не 100, а более тысячи единиц транспорта. Но что мы можем сделать против закона, если принимаются такие неграмотные решения? Придется выполнять. Никто нас не спрашивает, никто про нас не думает», — негодует Азнаурян. Генеральный директор транспортной компании «Коронатранс» Дмитрий Хорошкин считает, что замена транспортного налога на повышенный топливный акциз не приведет к удорожанию услуг лишь в том случае, если цена топлива вырастет не более чем на 50–70 копеек.

«Переход на новую систему негативно повлияет на операционную составляющую расходов транспортных компаний, поскольку увеличатся их прямые затраты. С другой стороны, налог будет стимулировать обновление автопарка, что повлечет за собой снижение расхода топлива», — полагает аналитик UBS Кирилл Таченников. Но сейчас, в условиях невысокой рентабельности, было бы целесообразно предоставить компаниям время для обновления автопарка между отменой транспортного налога и включением его в стоимость топлива, добавляет эксперт.

Что же касается физлиц, то

в первую очередь выиграют люди, владеющие мощной, но подержанной машиной, особенно если они ее нечасто эксплуатируют.

«Современная трактовка этого налога не учла такой нюанс, как возраст машины. Машина может быть мощной по количеству лошадиных сил, но возраст ее 15 лет, а значит, владелец ее – среднестатистический гражданин России. Возможно, что и купил он это транспортное средство в период, когда был экономически активным, а теперь он пенсионер. Неужели он должен платить деньги, сопоставимые с суммой транспортного налога на автомобиль Toyota Land Cruiser? То есть говорить о социальной справедливости налога, за которую ратуют законодатели, не приходилось», — одобряет решение правительства директор отдела налогообложения аудиторско-консультационной фирмы «Грант Торнтон» Дмитрий Рувинский. Одновременно экономию получат и владельцы сразу нескольких дорогих машин. А вот обладатель бюджетного авто, эксплуатирующий его круглый год, явно переплатит за бензин несколько сумм нынешнего транспортного налога.