Выбор школы — это не просто про «территориальную доступность» или рейтинги. Это место, где ребенок проведет ближайшие 11 лет, сформирует круг общения, отношение к обучению и фундамент будущего. Основательница и директор Британской школы MCS Наталья Каминская в разговоре с «Газетой.Ru» назвала пять факторов, которые помогут родителям принять осознанное и верное решение.
Первый фактор — академические достижения школы. Прежде чем сделать выбор, следует обратить внимание на результаты ОГЭ, ЕГЭ и участия в олимпиадах, рейтинг вузов, в которые поступили выпускники, и другие академические достижения школы.
«Замечательно, если школы проводят и внутренние академические мероприятия — например, географические марафоны или тематические недели, посвященные различным наукам, приглашают к участию другие школы, организуют для детей экскурсии в музеи и на выставки, поездки по другим городам, а иногда даже странам, для наилучшего усваивания школьной программы и знакомства с мировым культурно-историческим наследием», — считает Каминская.
Второй фактор — активная «внеучебная» жизнь школы. Хорошая современная школа — это не только про успешное освоение учебных программ воспитанниками. «Внешкольная» школьная жизнь каждого ребенка должна быть активной и вдохновляющей, формирующей многочисленные возможности для раскрытия его уникальных талантов и склонностей.
«Лучшие школы проводят встречи с интересными людьми из разных областей деятельности, культурные и гастрономические праздники разных стран, исторические балы, концерты, театральные постановки. Пробуя себя в разных сферах, ваш ребенок гораздо быстрее найдет себя», — убеждена эксперт.
Третий фактор — развитие навыков коммуникации и публичных выступлений. Участие в дебатах, научных проектах, школьных театральных постановках и конференциях позволяет детям освоить искусство самопрезентации и грамотного выражения своих мыслей, развить лидерские качества и умение работать в команде.
«Если школа предоставляет такие возможности — это хороший знак, свидетельствующий о том, что она ориентирована на всестороннее развитие учеников», — отмечает Каминская.
Четвертый фактор — школьная атмосфера и взаимоотношения в педагогическом коллективе. Эксперт подчеркивает: перед тем как сделать выбор, нужно обязательно посетить школу, чтобы прочувствовать ее атмосферу — какие люди работают в учебном заведении, как они общаются с учениками и друг с другом, какие подходы используют в образовании и воспитании.
«Ведь именно эти люди будут не только передавать знания, но и станут ролевыми моделями, менторами и наставниками для вашего ребенка», — предупреждает основательница школы MCS.
Пятый фактор — безопасность среды и воспитание культуры уважения. Безопасность в школе — это не только отсутствие прямых физических угроз, но и защита от психологических рисков, убеждена эксперт.
«Оцените, насколько в учебном заведении поддерживается культура уважения и равенства. Важно, чтобы в школе не было места буллингу, грубому общению и токсичной атмосфере. Поговорите с родителями учеников, поинтересуйтесь, как решаются конфликты, и какие меры принимаются для профилактики агрессии и девиантного поведения. Кроме того, стоит обратить внимание на влияние субкультур, которые могут доминировать в подростковом коллективе. Эти моменты могут существенно повлиять на социализацию ребенка, его психологическое состояние и комфорт в школе», — советует Каминская.
Ранее психолог предупредила о вреде, который «бежевые мамы» наносят детям.