Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

Таким, как я, литература вообще не нужна

Thinkstock/Fotobank.ru
Да вообще литературу, в печку ее. Оставить только в качестве обязательного факультатива для будущих гуманитариев. Поясню почему.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Литература и история – это ад и мрак». – ред.

Вот я, например, дислексик. Вербальный аппарат у меня плохо развит. Книги читать я не люблю, именно по этой причине. Мышление у меня в виде ярких многомерных образов. То есть я предстваляю себе картинку, а потом пытаюсь ее худо-бедно описать своим недоразвитым вербальным аппаратом.

Хотя на уровне визуальных образов думаю очень быстро:

пока какой-то гуманитарий перемалывает в черепушке слова и буквы, у меня уже созрела картинка-решение.

Книги всегда любил только с цветными картинками: картинки дают зацепку сознанию, а слова только дополняют деталями. Обилие слов, букв и абзацев меня вгоняет в ступор.

Хорошо в институте научили навыку структурного чтения в курсе «Организация умственного труда»: теперь хоть могу структуризовать текст, выхватывать ключевые слова и запоминать тезисные образы.

Ну, и зачем таким как я вся эта литература? Научить нас она может только еще больше не любить литературу. Изменить нашу натуру ни один «хороший учитель» не в состоянии.

Кувалдой махать нам тоже ни к чему: к счастью, из нас получаются отличные и неплохо оплачиваемые инженеры и наше образное мышление весьма полезно, скажем, начертить микросхему в сто миллиардов транзисторов.

А для коммуникации с внешним миром у нас есть девушка «технический писатель» - соловушка красноречивая, у которой вербальный аппарат раздут как моя печень. Придет, послушает мое «бе-ме», а потом напишет так, что прям поэма.

Так что, что там преподавать по литературе гуманитариям - не знаю. Пусть они там сами, промеж собой разберутся.

А простым технарям, как я, надо просто научить буквам, научить печатать на компьютере, и научить упрощенным грамматическим правилам (типа, писать слеванаправа, точка, точка, запятая, жы шы пишы с ы), да и то при помощи спел-чека.

Научить структурному чтению на простых текстах, научить выхватывать простые тезисы из абзацев.

Ну, ладно, научить формировать зрительные образы по прочитанному тексту, опять на основе простых художественных текстов с картинками. И все. Никакой беллетристики, никаких сочинений на вступительных на технические специальности.

Да, половина учительш литературы потеряют свою работу - ну, и шут с ними. Пусть «техническими писателями» идут в корпорации, если шибко грамотные.

Я за последние четверть века не прочитал ни одной художественной книги, хотя немало технической литературы. Еще люблю историческую: хоть какая-то привязка к реальной жизни.

А зачем читать о чужой, да еще и выдуманной жизни, когда у меня своя есть? И каким таким филосовским мыслям меня научит какой-то писателишка, у которого своя-то жизнь вся через пень колоду, что у Пушкина, что у Достоевского?