Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
Только давайте не будем брать пример с США

Не сравнивайте с США: у них готовят элиту и исполнителей

Brand X / East News
Только давайте не будем ставить в пример США, где выпускники университетов не знаю собственную же историю. Американская система образования — это система двух школ, для элиты и для масс.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Оставим в школе 4 обязательных предмета». — ред.

В элитный университет, а таких на всю страну штук 20, невозможно поступить, не закончив элитную школу, поэтому сегрегация начинается с детства. В элитных американских школах образование дается по университетскому принципу в широком смысле этого слова. Ученикам дают целостное представление о мире, преподают им все предметы: и гуманитарные, и естественные, и точные.

Кроме того, в ходе такого обучения у ученика вырабатывается способность самостоятельно мыслить и впоследствии самостоятельно продолжать свое образование.

Так формируется американская элита.

В обычных школах учеников с самых малых лет вынуждают выбирать, какие предметы они будут учить, а какие не будут. По выбранным предметам им дают сумму полезных знаний, а в теории они слабы.

Затем то же самое продолжается в университетах.

Так готовят исполнителей. Это по существу необразованные люди, но они сами считают себя очень образованными. Ими легко манипулировать.

В общем, тот,кто сталкивался с американскими обывателями, тот может себе представить, что это за люди.

У нас в СССР по университетскому принципу учили всех, у нас не было раздельного образования для элиты и для масс. Не может ребенок знать в 7 лет, кем он будет, и родители его не могут знать тоже. Так что пусть учит все предметы до 11 класса. Потом уже выберет себе какой-нибудь вуз, поступит, там не будет уже ряда предметов, которые он учил в школе, но все равно первые два курса придется усваивать довольно широкий спектр знаний. С третьего курса начинается уже специализация и углубления.

Так постепенно круг изучаемых предметов сужается, а глубина изучения увеличивается.

Потом он может поступить в аспирантуру, потом в докторантуру, и всю жизнь заниматься уже какой-нибудь совсем узкой темой. Но это будет базироваться на прочной системе знаний и гармоничном личностном развитии.

Такому человеку легче освоить какую-нибудь смежную профессию и даже не очень смежную, потому что его образовательный базис неистребим.

Это качество отличает наших эмигрантов в той же Америке.

Во время экономических кризисов им всегда легко дается переучивание, в то время как для большинства американцев это совершенно непосильное занятие, и изменение конъюнктуры становится настоящей людской трагедией.

Советская система образования доказала свою эффективность, и даже Кеннеди стал внедрять в США советский подход.

Просто он не видел иного способа конкурировать с нами в космосе и других высоких технологиях.

На отсутствие ресурсов жаловаться никогда не надо, ресурсы надо изыскивать и создавать. Все остальное пораженчество. У Сталина было еще меньше ресурсов, однако, он принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой.

И уж совсем абсурдно отдавать предпочтение английскому языку перед физикой или химией.

Это в то время как нам надо вести массовое переоборудование промышленности! У нас некому работать на военных заводах как раз из-за такого наплевательского отношения к точным наукам. А по поводу передовых знаний не беспокойтесь.

Русская инженерная школа всегда была самой сильной в мире, и сейчас у нас есть такие технологии, которые Америке и не снились.