Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

В России я бы спрятала своих сыновей в физматшколу

Brand X/East News
Верите, нет, мне очень нравится система школьного образования в Штатах. Первые 5-6 лет дети учатся очень медленно. Это скорее годы социализации, чем, собственно, учёбы. Но, возможно, они не зря тратят время - малолетних хулиганов настолько мало, что их попросту не видно.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Будут востребованы не технари, а гуманитарии». — ред.

Начальная школа очень напоминает советскую - существует коллектив, который в одном составе переходит из класса в класс. Возможности выбирать или перегонять нет.

Затем идёт средняя школа. Это отдельная школа - ни малышей, ни выпускников там нет.

Выпускники нескольких начальных школ формируют среднюю. То, что школа довольно крупная, позволяет дать детям выбор, а не продолжать учить всех одному и тому же. На мой взгляд, это лучшее время для детей - и школа и клуб по интересам.

Классов, в привычном для нас понимании, там уже нет. Каждый ученик учится по собственному расписанию, которое учитывает его личные пристрастия и интересы. Математику можно перегонять, и сильно. Литературу, науку, можно брать попроще и посложнее. Можно взять программирование, можно кулинарию, а можно и то и другое.

Всё зависит от ребёнка. Папа может советовать, но не может заставить.

От этого дети быстрее взрослеют - чувствуют личную ответственность за принимаемое решение.

Хорошо также, что не нужно решать раз и навсегда. Расписание выбирается на полгода. Почувствовал, что химия, это не твоё, ну, и не бери больше. Заметил, что на математике скучновато - пора брать более высокий уровень. И, что мне очень нравится, все они, такие разные, продолжают учиться в одной школе. Физик может подружиться с лириком на классе по изготовлению мебели.

Высшая, как здесь называют, школа ещё крупнее. Соответственно, и возможности увеличиваются. Те, кому это нужно и интересно, могут брать университетские курсы. И они будут зачтены университетом. Здесь не возникает проблемы, что ученики, изучавшие более глубоко, чем прочие, математику и физику, скучают на первых курсах.

Дело в том, что в университете, и подавно, нет привычных для нас групп - расписание у каждого студента индивидуальное.

В нашем штате есть ещё такая радость: вместо последних двух лет школы можно два года бесплатно учиться в колледже. Для нацеленных на университет это возможность закончить первый курс к тому моменту, когда ровесники только школу заканчивают.

Для тех, кто собирается получить специальность токаря или парикмахера - возможность эту специальность получить пораньше.

И, опять же, все вместе - физики и лирики, учёные и рабочие. И они не конфликтуют между собой, наоборот, уважают и понимают друг друга.

Когда я сюда приехала, меня удивляло, что люди разных социальных слоёв выглядят одинаково. Каждый уважает и себя и других. В вечернем баре не отличить по лицам, кто работает инженером, а кто - дорожным рабочим.

Сейчас я начала понимать, как такое становится возможным.

Я чётко знаю, что было бы, если бы мы остались в России.

При первой возможности мои дети ушли бы из районной школы в физико-математическую. Математические способности есть у обоих (они и здесь перегоняли), а вот насколько нужна им математика на уровне физ-мат школы?

Старший учится в бизнес школе университета. Математика ему очень нужна, но специфическая. Младший поступил в колледж, который готовит компьютерных художников - это его призвание.

Зачем я послала бы их в физ-мат школу? Да просто спрятать подальше от юных бандитов и отморозков, которых полно в каждой обычной школе. Правда же, грустно?