Пенсионный советник

Был в комиссии по ЕГЭ: коррупция налицо

17.07.2008, 17:17

В этом году состоял в комиссии по проверке части «С» ЕГЭ по физике. Что могу сказать? Пришел к выводу, что информация сливается.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Родину спасет не ЕГЭ». — ред.

Было несколько работ такого типа: ответы на все 4 задачи правильные, а в качестве прокладки приведен бред какой-то — бессвязный набор формул. Встретилась также ситуация списывания, когда, проверяя один вариант, видишь первоисточник решения — действительно хорошую работу, — и видишь все более плохие копии этой работы, вплоть до правильных цифр, но отсутствия решения. Часто можно видеть копирование одной и той же ошибки из работы в работу (в рамках одного варианта).

Поразила одна работа, в которой были повторены РЕШЕНИЯ из ВЫДАННОЙ нам МЕТОДИЧКИ. Вплоть до запятой.

Как всерокс поработал. Вывод: глобальная коррупция, активное общение между тестируемыми и их учителями (кем-то еще?) — налицо. Так вот я вас спрашиваю, господа защитники ЕГЭ, борьба с коррупцией были главным знаменем введения ЕГЭ, — что изменилось-то?

Ушла она, коррупция-то? Или просто видоизменилась ее форма? Это напрочь убивает главный аргумент защитников ЕГЭ.

Далее был тезис, что ЕГЭ убирает кормушку у преподов. Ха! Да почитайте вы письма родителей в этой же ветке. Репетирования (а, значит, и денег) стало БОЛЬШЕ, чем раньше. И этот аргумент бит. Еще оказывается ЕГЭ дает «объективную картину». То есть «давать объективную картину» — главная цель образования? Так, что ли?

Так вот, господа эмигранты (заметил, что среди них ядро ярых сторонников ЕГЭ) и чиновники от образования, послушайте, что вам говорят практикующие преподаватели.

Задам философский вопрос — а что важнее, собственно, — выявить десять двоечников-троечников и дать им по мордасам, или найти талант и дать ему путевку в жизнь?

ЕГЭ занимается первым, своим формализмом убивая таланты, а старая система при всех ее огрехах решала вторую задачу. Это первое, что вам пытаются втолковать.

Второе, что совершенно упускается из виду апологетами: раздражает то, что ЕГЭ делается не ВМЕСТЕ с реальной реформой образования, а ВМЕСТО нее. Понимаете? Усилия, деньги, энергия тратятся на ЕГЭ, хотя тут же в ветке большинство признают ЕГЭ просто одним из инструментов, не больше.

Чиновники его гипертрофируют, вытаскивают на передний план, а вот гораздо более важные вещи, как, например, система оплаты труда в образовании, чиновников не интересуют. Вот в чем корень проблемы.

Ну, и в итоге? Коррупцию ЕГЭ не победил, таланты выявлять только мешает, заслоняет истинные проблемы в образовании. И вот ради этого угроханы миллиарды рублей?!!!...