Моя дочь теперь ненавидит русский язык

ИТАР-ТАСС
Я опять про русский. Теперь про ЕГЭ по этому предмету. Не могу понять — чего там спрашивают? И зачем? Кому нужна такая оценка детей?

У меня дочь в 10 классе. Они потихоньку начали готовиться, им дали задания этого года, попросили ответить. Я посмотрела задания — ну бред же! Помимо опять же вечных «подлежащего» и «наречия», про которые дети на экзамене ответят, а через месяц забудут НАВСЕГДА, есть еще: «В каких словах есть мягкий звук?» В примерах — «декольте», «продюсер», «буриме», «гортензия», «майонез», «кашне», «макраме» и другие. Какая разница, как это произносить ПРАВИЛЬНО?

Я знаю, что и у лингвистов проблемы — они про очень многое говорят, что можно так, а можно так. А детишки обязаны это все знать однозначно. А то «3» получат и не попадут в вуз. Куча вопросов про то, куда ставить ударение. Есть «завидно», «кухонный», «закупорить», «одолжит», «жалюзи». Но ведь в огромном количестве слов возможны варианты! Причем старшее поколение говорит не так, как младшее!

Почему оценка знаний, полученных в школе, должна зависеть от того, говорит моя дочь «ЖАлюзи» или «жалюзИ»?

Она говорит по-русски, её понимают, пишет она без ошибок, может текст для школьной газеты написать, а её заставляют вдруг выучить «жалюзи». Зачем? Уже ладно бы про подлежащее спрашивали, тогда хоть какая-то логика - вопросы о том, что проходили 10 лет в школе. А «жалюзи» и «джакузи» тут при чем? А если ребенок этим предметом не пользовался никогда, в деревне, скажем, живет. Какие ему «джакузи»? То есть получается - оценку в школьном аттестате ставят за уровень культуры ребенка? Или даже за соответствие его речи каким-то словарям?

И опять про словари. Нашей русичке за 60 лет. Она не может видеть слова «по-любому» и регулярно исправляла его в сочинениях. Но ведь слово говорят? Почему дети не могут написать то, что говорят? Училка считает, что нельзя написать «Лишним людям всё до лампочки». Почему? Почему дети должны говорить одно, писать другое, на экзамене отвечать по-другому?

Мы учим детей врать с раннего возраста!

Он говорит «офигенно», но написать должен - «великолепно». Он хочет выразить СВОИМИ словами свои мысли, а мы заставляем его искусственными и устаревшими словами пользоваться.

В общем, я в ужасе. Была уверена, что при введении ЕГЭ мне не придется нанимать репетиторов, чтобы мою дочь научили, как «правильно» писать про Печорина, а получается, я должна нанимать кого-то, кто научит, как по рекомендациям Минобраза и ГНУ ФИПИ (для неродителей - это те, кто ЕГЭ готовят) произносить «жалюзи».

Приведу напоследок еще задания. М.б., кто-то объяснит мне, как это связано со знаниями по русскому языку: «Каково значение «алтын»? - монета в полкопейки/ в 20 копеек/ в 10 рублей/ в 3 копейки?», «Каково значение «верста»? - мера длины в 1,06 км/ в 4,4 см/ в 0,711 м/ между раздвинутым большим и указательными пальцами?». Еще вопрос: «какой оборот имеет значение «тихий, безобидный» - волк в овечьей шкуре, тише воды-ниже травы, заячья душа?

То есть надо еще и логику составителей угадать!

Я в шоке! Моя дочь не хочет быть языковедом, она хочет заниматься биологией. Для того, чтобы получить «4» по русскому, ей нужно полтора года заучивать какую-то, извините, хренотень. Она и так русский не любила, теперь просто ненавидит! Кто придумал - это издевательство над детьми и над нами, родителями!!!!