Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Теперь без репетитора в вуз точно не поступишь

Светлана 20.09.2007, 19:23

В корне не согласна с автором. В 1969 я закончила обычную среднюю школу (захолустную) в небольшом шахтерском городке в Кузбассе.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Единственный наш гений нигде не работает и спивается» — ред.

К слову, захолустным город стал именно в период перестройки. Училась не усердствуя на 3,7 балла. Уроки частенько делала на перемене, но, конечно, не пропускала. Да в то время это было и не принято.

Без репетиторов, но сама готовилась усиленно, поступила на механический факультет политехнического института.

В первом семестре было очень трудно, вот когда пожалела, что были пробелы в математике. Но увы, близок локоть, да не укусишь — сама виновата.

Далее училась на повышенную стипендию. Занятий, конечно, почти не пропускала, все контрольные сдавала вовремя, а курсовые в числе первых. Времени хватало на все, а ведь тогда огромную часть времени приходилось просиживать в чительном зале конспектируя классиков марксизма-ленинизма.

Все люди разные, разные и учителя в школе, и преподаватели в ВУЗе. Но в школе тех лет учили!

В первый класс дети шли зачастую не умея читать, были такие, кто не знал все буквы. Но за пол года все умели читать. С отстающими занимались после уроков. И отнюдь не за деньги.

Сын пошел в школу в 1987 г и о ужас. Программа расчитана не на обучение, а на повторение.

Каждый день новая буква. Дети не успевали запоминать. Не смотря на то, что двойки нельзя было ставить, ставили. Результат — много отстающих и полное нежелание ходить в школу, а ведь в первый класс все шли с большим желанием.

Сейчас еще хлеще. В начальной школе дают задания писать рефераты, то по первобытным животным, то еще что-нибудь. Складывается впечатление, что родители пишут их для нерадивых учителей. Ведь ребенок в начальной школе не может выполнить эту работу. Это учитель должен изучить этот материал и рассказать детям.

И сидят родители в читальном зале или рыскают в интернете, выполняя непонятные школьные задания.

Программа тоже непонятная не смотря на разные разработки. И вот теперь-то уж точно без репетитора в ВУЗ не поступишь. Складывается впечатление, что в Стране специально вводится всеобщая безграмотность. Один большой и неудачный эксперимент.

Мне же школьная подготовка обычной средней (не столичной и не специализированной) школы позволила без особого труда закончить политехнический институт. В институте в одном семестре не сдавала экзамен — поставили «автоматом» по результатам практичесикх занятий. Диплом защитила на «отлично».

В этом году стала пенсионеркой, но до сих пор с благодарностью вспоминаю свой Алтайский политехнический институт, преподавателей. (отдельные моменты не в счет). Вывод: школьная программа тех лет лучше, но, конечно, она должна быть изменена в соответствии с сегодняшним днем — введено изучение компьютера и т.д..