Слушать новости
Телеграм: @gazetaru

«Наивно утверждать, что ЕГЭ позволит получить объективный результат»

Фото: ИТАР-ТАСС
Жители России возражают против обязательного введения ЕГЭ, назначенного на 2009 год. Писать письма протеста стали целыми городами. Одно такое письмо – из города Вятские Поляны Кировской области – только что пришло в Государственную думу.

Несмотря на принятие закона о повсеместном введении обязательного единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году, дискуссии о том, стоит ли это делать, продолжаются.

Недавно против ЕГЭ выступил целый город – Вятские Поляны Кировской области, рассказал «Газете.Ru» председатель совета директоров школ России, президент Академии творческой педагогики Яков Турбовской.

Свои претензии к ЕГЭ педагоги и школьники изложили в письме, и, снабдив его многочисленными листами с именами и подписями, направили в Государственную Думу. «К сожалению, Государственной думой и Советом федерации уже принят закон об обязательной сдаче выпускниками школ экзаменов в форме ЕГЭ. Мы объясняем это тем, что депутаты не знают нашего отношения (учащихся, учителей, родителей) к данному вопросу. Мы написали письмо-обращение и ознакомили с ним школы города. Нас все поддержали. И мы надеемся, что будем услышаны»,– пишут жители Вятских Полян депутатам.

Выступая против обязательного введения ЕГЭ в рамках итоговой аттестации, они утверждают: «С помощью ЕГЭ, нельзя решать наши судьбы, нужна альтернатива. Людям с творческими способностями нужно дать возможность оценить их знания в разной форме. ЕГЭ в значительной степени ориентирован на выявление уровня эрудиции, а не творческих способностей выпускников. Так страна может потерять своего Пушкина, Эйнштейна и еще многих неординарно мыслящих людей.

Поэтому одной кнопкой нельзя решать судьбы выпускников. ЕГЭ создает препятствия для развития мысли экзаменуемого, выравнивает под общий шаблон.

Например, нельзя определённо сказать: “Кому живётся весело, вольготно на Руси?” – и при этом выбрать один из четырех вариантов ответов. А куда идти тем, кто не получит сертификат? У многих возникнут проблемы с дальнейшим обучением и трудоустройством. Подобная ситуация только увеличит количество правонарушений, совершаемых подростками», – предвидят в Кировской области.

увеличить

Не верят здесь и в объективность результатов ЕГЭ: «В стране, сверху донизу пронизанное коррупцией, наивно утверждать, что такая акция, как ЕГЭ, при отсутствии ответственности исполнителей всех уровней позволит получить объективный и надежный результат. Кроме того тестовые задания далеко не совершенны, по мнению многих, прошедших через ЕГЭ».

Того же мнения придерживается и председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Анатолий Сидоренко. «Поначалу я был сторонником ЕГЭ, но теперь вижу: ЕГЭ не только не принесет пользы, но наносит колоссальный вред», – рассказал он «Газете.Ru». «Все-таки тестирование вырабатывает кроссвордный вид мышления. Да и качество тестовых заданий ЕГЭ остается крайне низким. В результате отличник легко может получить “тройку”, а двоечник написать тест на “отлично”»,– отметил он.

Что же касается коррупции, то «махинаций вокруг ЕГЭ не меньше, а то и больше, чем вокруг обычных экзаменов»,– заявил председатель общества защиты прав потребителей образовательных услуг.

Даже технически со злоупотреблениями при сдаче ЕГЭ бороться сложнее, чем с вузовской коррупцией, считает он: «Нам действительно не удалось перекрыть каналы коррупции в вузах. И это при том, что их на порядок меньше, чем школ. Как же тогда мы будем перекрывать их в 30 тыс. школ?» – недоумевает он.

«ЕГЭ – это разрушительный вирус, убивающий в учениках речь, мировоззрение, сам образовательный процесс. Навязывая обществу его мнимые преимущества, государство использует всю свою мощь, чтобы доказать недоказуемое»,– заявил «Газете.Ru» Яков Турбовской. Тем не менее рассказал глава Рособнрадзора Виктор Болотов, «в этом году государственная аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена прошла практически по всей России. Проводились экзамены по математике, физике, химии, биологии, географии, истории России, обществознанию, литературе, русскому и иностранным языкам». Не приняли участия в эксперименте только Чечня, Приморский край, Нижегородская область и Корякский автономный округ. С 2009 года, подчеркнул он, ЕГЭ станет обязательным для всех.