Маркетолог из Москвы получит 300 тыс рублей за «Национальную идею России»

Маркетолог из Москвы Виталий Сабуров получит 300 тысяч призовых рублей за концепцию «Национальной идеи России», предложенную для реализации CF Art Group.

«Мы на собственные средства покупали идею, из которой можно создать произведение современного искусства не для страны, для себя», — рассказал на пресс-конференции в РИА Новости один из участников арт-группы Георгий Мамин.

В результате, хотя итоги общего голосования были иными, арт-дуэт из куратора Мамина и художника Дениса Саунина остановился на концепции «Россия — Неваляшка. Страна Ванька-встанька», которую предложил маркетолог из Москвы Виталий Сабуров, не имеющий никакого отношения к арт-бизнесу.

В основе предложенной им концепции лежит восприятие России как государства многоликого, противоречивого, находящегося из-за этого в постоянном движении, но, как взятая за основу детская игрушка, всегда находящего равновесие. По мотивам этого предложения был создан макет динамической скульптуры «Россия — попробуй завали», который и представили журналистам — на шарообразном основании установлен увенчанный двуглавым орлом деревянный столб, символизирующий богатство природных ресурсов страны.

Теперь изваяние планируется показать в Венеции, во время открывающейся в начале лета биеннале современного искусства. Правда, его создатели признались, что в настоящее время не определено ни место для показа пятиметровой скульптуры, ни финансирование, но пообещали, что в мае эти детали станут известны.

Конкурс концепций родился, как рассказал Мамин, практически из шутки — на своей выставке во время ярмарки «АРТ-Москва» дуэт CF Art Group предложил ее посетителям придумать арт-концепцию и получить десять тысяч долларов за лучшую.

В итоге был объявлен еще один конкурс, уже с темой, которой и стала «Национальная идея России». В результате на него было подано около 500 заявок, из которых общим голосованием лучшей была признана «Самое главное — человек», однако арт-дуэт посчитал победителем «Ваньку-встаньку».

В шорт-лист вошло шесть концепций — помимо победившей, это также были «Портрет Михайло Васильевича Ломоносова, написанный нефтью» с аналогичным визуальным образом, «Отказ от либеральных ценностей» с визуализацией в виде прогоняющей статую Свободы статуи Родины-матери и другие. Через некоторое время все концепции будут выложены в интернет, чтобы желающие могли ознакомиться с ними или же провести социологические исследования по поиску национальной идеи через художественные образы.