Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
«Сумасшедшее порно»: главный приз Берлинале достался режиссеру из Румынии

Фильм «Неудачный секс, или Сумасшедшее порно» стал победителем Берлинале

Прослушать новость
Остановить прослушивание
Главная награда Берлинского международного кинофестиваля «Золотой медведь» досталась фильму румынского режиссера Раду Жуде «Неудачный секс, или Сумасшедшее порно». Гран-при жюри был удостоен японский постановщик Рюсукэ Хамагути за фильм «Колеса удачи и фантазии», а лучшим режиссером был признан венгр Денеш Надь с военной драмой «Естественный свет».
Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Жюри 71-го Берлинского международного кинофестиваля, в которое вошли шесть режиссеров-обладателей главной премии конкурса — статуэтки «Золотой медведь» (Моххамад Расулоф, Надав Лапид, Адина Пинтилие, Ильдико Эньеди, Джанфранко Рози и Ясмила Жбанич), объявило итоги киносмотра. Лучшим фильмом фестиваля была признана комедия «Неудачный секс, или Сумасшедшее порно» румынского режиссера Раду Жуде. В этой сатирической картине показана история школьной учительницы, которой приходится отстаивать свою репутацию после того, как в сети оказывается любительское порно ее мужа.

«Золотой медведь» достается фильму, у которого есть редкое и важное качество долгоиграющего произведения. Он ухватывает на экране самую суть, дух и тело, ценности и сырую плоть нашего текущего момента во времени, данного нам момента земного существования. Он достигает этого, пробуждая дух нашего времени», — сказал о награждении один из членов жюри, израильский режиссер Надав Лапид.

Он также назвал работу Жуде «умной и детской, геометрической и гибкой», «атакующей зрителя» и не оставляющей безопасной дистанции.

Второй по важности приз, Гран-при фестиваля, достался японскому режиссеру Рюсукэ Хамагути за драму «Колеса удачи и фантазии». Этот фильм представляет себе собрание из трех историй, главная тема которых – неслучайные совпадения. Героиня одной из них узнает в преследователе своей подруги бывшего возлюбленного, во второй студентка пытается отомстить профессору, а в третьей женщина встречает бывшую одноклассницу, с которой их когда-то объединяли сильные чувства.

«Там, где cлова обычно заканчиваются, диалоги этого фильма только начинаются. Он идет глубже. Так глубоко, что мы удивленно спрашиваем себя — как глубоко он может погрузиться? Слова для Хамагути — музыкальный материал», — сказал итальянский режиссер Джанфранко Рози, обладатель «Золотого медведя» 2016 года за фильм «Море в огне».

Призом жюри был отмечен немецкий документальный фильм Марии Шпет «Господин Бахман и его класс» о классе 12-14-летних учеников школы промышленного города, куда стекаются потоки беженцев и мигрантов.

«В фильме вы можете обратить внимание на глубокие проблемы. Мария Шпет показала надежду и придала ему вдохновение добиться позитивных изменений. Это стратегия, избранная постановщицей поразительно мощного документального фильма», — сказала венгерская лауретка «Золотого медведя» 2017 года Ильдико Эньеди.

Лучшим режиссером был признан венгр Денеш Надь за военную драму «Естественный свет». Ее герой, фермер Иштван, узнает информацию о войсках нацистской Германии для партизан. После смерти командира его роты, он принимает его обязанности на себя.

«Ужасающий и красивый, гипнотический и наполненный образами. Потрясающая режиссура и мастерский контроль за каждым нюансом ремесла кинематографиста. Повествование выходит за пределы своего исторического контекста», — высказался о победителе иранский режиссер Мохаммад Расулоф, лауреат 2020 года.

«Серебряный медведь» за исполнение лучшей главной роли достался немецкой актрисе Марен Эггерт за картину «Я твой мужчина» о женщине, которая решает взять для испытаний нового робота, внешне ничем не отличающегося от обычного мужчины

Исполнительницей лучшей роли второго плана была признана венгерская актриса Лилла Кицлингер за свою работу в фильме «Лес – Я вижу тебя повсюду», состоящем из семи психологических миниатюр об отношениях между близкими людьми.

«Серебряного медведя» за лучший сценарий жюри присудило режиссеру Хон Сан-Су из Южной Кореи за его фильм «Вступление». Картина делится на три части — в первой идет речь о несостоявшейся встрече сына и отца, во второй — о переезде студентки в Германию, а в третьей — о хрупкости отношений между близкими людьми.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо