Пенсионный советник
На смену Говорухину: культурой в Госдуме займется Ямпольская

Елена Ямпольская возглавит комитет Госдумы по культуре

Елена Ямпольская и Никита Михалков Антон Новодережкин/ТАСС
Елена Ямпольская и Никита Михалков
Главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская возглавит комитет Госдумы по культуре, сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией. Этот пост стал вакантным после кончины Станислава Говорухина. Ямпольскую, которая некоторое время назад призывала сменить культурную элиту страны, называют человеком, близким к Никите Михалкову.

Елена Ямпольская после смерти Станислава Говорухина возглавит думский комитет по культуре. Об этом «Газете.Ru» рассказал источник, знакомый с ситуацией.

Реклама

В конце июня СМИ писали, что торопиться с официальным объявлением нового главы комитета по культуре в нижней палате российского парламента не будут. Во всяком случае, этого не произойдет, пока не пройдет 40 дней после смерти Говорухина.

Кроме Ямпольской претендентами на должность председателя комитета по культуре называли первого зама Говорухина Ольгу Казакову и еще одного его заместителя в комитете Александра Шолохова, внука писателя Михаила Шолохова.

В настоящее время единоросс Ямпольская является зампредом комитета Госдумы по делам национальностей, а также возглавляет газету «Культура». Кроме того, она входит в президиум совета по культуре при президенте РФ, в Патриарший совет по культуре, а также в Общество русской словесности. Она также является лауреатом Золотой Пушкинской медали, памятной медали имени Василия Шукшина, премий «Чайка» и «Искра».

Ямпольская считается фигурой идеологически близкой к Никите Михалкову.

Свою позицию в отношении происходящего сейчас в российской культурной сфере она в эфире программы Михаила Швыдкого «Агора» на телеканале «Культура» сформулировала следующим образом: «В чём мы катастрофически потеряли за последние 20-25 лет – это во вкусе, конечно. Более того, очень много продукта рассчитано специально на дурновкусие, воспитывает его».

«Надо воспитывать долгих людей. Есть понятие долгих и коротких денег. Когда много коротких денег в экономике – это показатель кризиса. Кризис - когда много «коротких» людей, заточенных на год, на два – сейчас урвать, убежать. Нам дальше надо думать», — полагает Ямпольская.

По ее мнению, российское общество сейчас ждет, что культура повернётся к нему лицом.

«Это книги и фильмы можно оцифровывать, человека в цифру не переведёшь. У него болит душа, и он ждёт, что культура даст отклик на эту боль. У нас проблема в том, что сейчас практически нет художников, которые способны чужую боль ощущать как свою. Есть те, кто расчёсывает болевые точки, чтоб они, как язвы, эффектно смотрелись. Есть те, кто притупляет их самыми примитивными средствами», — отмечала она.

Что же касается самого массового из всех видов искусств – кинематографа, то, по мнению Ямпольской, в этой сфере важны вовсе не финансовые показатели. «Дело не в количестве фильмов и бокс-офисах. Неважно, сколько человек пришло на фильм. Важно, какими они из зала вышли. Они стали лучше за эти два часа или стали хуже – вот что важно на самом деле», — считает она.

Ямпольская неоднократно становилась объектом критики со стороны либералов.

Например, в публикации от 2013 года, приуроченной к 60-летней годовщине смерти Иосифа Сталина, главный редактор «Культуры» заявила, что он «был послан, чтобы Россия сохранилась на мировой арене».

Кроме того, Ямпольская отметила, что, по ее мнению, «обесценивание жизни в сталинские времена сильным аргументом, увы, более не является, ибо такой инфляции бытия и небытия, как в постсоветский период, мы прежде не знали».

В том же 2013 году Ямпольская говорила о необходимости смены «культурной элиты страны».

«Мы должны объявить новый культурный призыв. Я это поняла, когда часть культурных деятелей поддержали Pussy Riot,— подчеркнула она.— Надо позвать людей из регионов и правильно их сориентировать, а потом сделать из них новых звезд».