Пенсионный советник

«Это очень понятная, плотская, человеческая история»

Актриса Дарья Урсуляк о сериале «Тихий Дон» и своей героине Наталье Мелеховой

Игорь Карев 04.12.2015, 16:23
imdb.com

Актриса — исполнительница роли Натальи Мелеховой в новой экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» Дарья Урсуляк рассказала «Газете.Ru» о слагаемых успеха, о том, как она видела свою героиню и как сериал оказался похож на театр.

Фильм Сергея Урсуляка «Тихий Дон» — новая экранизация романа Михаила Шолохова о донском казачестве в годы Первой мировой и Гражданской войн — показал очень хорошие телевизионные рейтинги: премьеру первых трех серий, которая состоялась на канале «Россия 1» в воскресенье, 29 ноября, смотрели 20% всех российских телезрителей старше 18 лет. Роль Григория Мелехова в сериале исполнил Евгений Ткачук («Зимний путь», «Бесы» Владимира Хотиненко), Аксиньи — дебютантка Полина Чернышова. «Газета.Ru» поговорила с актрисой театра «Сатирикон» Дарьей Урсуляк, которая сыграла в фильме Наталью, законную жену Григория, о слагаемых успеха «Тихого Дона» и о работе над картиной.

— Тихий Дон стал одним из самых рейтинговых сериалов года. Вы ожидали, что зрители захотят снова посмотреть рассказанную Шолоховым и трижды экранизированную историю?

— Лично я об этом не думала, у меня была моя роль, и о таком думать было некогда. А когда мы закончили, то было понимание, что реакция на фильм может быть разная. Но зрители очень приятно удивили.

— Почему так произошло, на ваш взгляд?

— Скорее всего, это связано с самим Шолоховым и с тем, что это очень понятная, простая, плотская, человеческая история. «Тихий Дон» даже, наверное, сериальная история. Роман серьезный и не идет ни в какое сравнение с тем, что показывают сейчас. Такой сюжет должен эмоционально держать зрителя. Но это все теория, особая магия, а откуда она берется — никто не знает.

— А вы смотрели предыдущие экранизации «Тихого Дона»?

— Да, смотрела фильмы и Сергея Герасимова, и Сергея Бондарчука.

Дарья Урсуляк в сериале «Тихий Дон» Телеканал «Россия»
Дарья Урсуляк в сериале «Тихий Дон»

— У вас получилось найти в этих фильмах что-то общее в образе вашей героини?

— Я и не искала! Наоборот — понимала, что общее искать нельзя, нужно создавать что-то свое, не связанное с предыдущими экранизациями. Более того, я не возьмусь сравнивать свою работу с тем, как играли замечательные Зинаида Кириенко и Алена Бондарчук.

— Как вы трактовали образ Натальи до начала съемок, удалось ли вам сделать все, что вы задумывали?

— Я постаралась сыграть Наталью так, как мне это казалось правильным. И так, как я думаю, каким ее хотел бы видеть режиссер. То есть максимально искренне. Но при этом она не должна подчеркнуто страдать или жалеть себя. Мне хотелось, чтобы Наталья была сильной героиней, которая не просит, а борется. Чтобы ее было жалко не потому, что она жалуется, а потому, что с хорошим человеком происходит что-то несправедливое.

— Вам понравился Григорий Мелехов в исполнении Евгения Ткачука?

— Женя, на мой взгляд, это одна из главных побед этого фильма. Он удивительный партнер, и я думаю, что эта экранизация могла не случиться, если бы Сергей Урсуляк его не встретил.

— Во время съемок вы прожили в станице почти год. Насколько жизнь современных казаков похожа на ту, что описана у Шолохова?

— Я все же не жила жизнью шолоховских казачек, но за сто лет Вешенская изменилась. Там почти нет домов, где остался старый уклад, хотя кто-то и пытается сохранить его. По станице видно, что прошло сто лет. Но люди там живут замечательные, они берегут свою самобытность.

— Съемки в сериале не мешали вашим работам в «Сатириконе» или Театре Вахтангова?

— Нет, совсем не мешали. Приходилось почти каждый день ехать или лететь туда и обратно, но ничего не пострадало: ни театр, ни кино.

— А вам лично что ближе, театр или кино?

— Я больше театральный человек: люблю театр, окончила театральное училище и хотела прежде всего работать в театре. Но работа над «Тихим Доном» была очень похожа на театральные репетиции. Кино должно быть быстрым, функциональным, техничным — все это на съемках, конечно, было, но было и то чудо, которое происходит между людьми на театральной сцене.

— Сейчас у вас предложения по работе в кино есть?

— Предложения есть, но получится ли из этого что-то — будет видно. Я к этому легко отношусь. Пока что играю в театре: недавно в «Сатириконе» выпустили премьеру по повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана», в которой я играю небольшую по сравнению с героем Константина Райкина, но интересную роль.