«Оттенки» никого не пропустили

«Пятьдесят оттенков серого» остались лидером американского проката

Макс Степанов 22.02.2015, 20:39


Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»

IMDb

Бокс-офис США: «Пятьдесят оттенков серого», «Секретная служба» и сказка о Губке Бобе сохранили лидерство, а лучшей из новинок стала драма о молодых спортсменах-латиноамериканцах.

Ко второй неделе проката все, кто собирался, убедились, что самого интересного в экранизации «Пятидесяти оттенков серого» нет. Убедились и рассказали своим знакомым, что если хочется помечать о чем-то большем, чем скучная обыденная жизнь, лучше перечитать одноименный роман Э.Л. Джеймс (а заодно и все его продолжения) о лишенном комплексов миллиардере Кристиане, у которого появилась студентка Анастейша. В общем, во вторые выходные сборы картины Сэм Тейлор-Джонсон упали на 73%, что не помешало ей остаться лидером североамериканского проката.

За уикенд с 20 по 22 февраля «Пятьдесят оттенков серого» заработали в США и Канаде $23,2 млн.

Впрочем, все свои задачи картина выполнила: ее общие сборы сейчас составляют $410,6 млн (при 40-миллионном бюджете), и она уже обгоняет самые первые «Сумерки» ($392,6 млн в 2008 году). Другим частям «сумеречной» франшизы «Пятьдесят оттенков», правда, проигрывают, но не сильно много; самый кассовый фильм саги, 2-я часть «Рассвета» собрала в 2012 году $829,7 млн. Но экранизации творчества Э.Л. Джеймс только начинаются (правда, продюсеры и режиссер уже поругались с писательницей относительно сиквела), так что и у них есть шанс показать подобный результат.

Второе место в рейтинге выходных досталось кинокомиксу «Kingsman: Секретная служба» с Колином Фёртом, Сэмюэлем Л. Джексоном и Майклом Кейном.

История уличного хулигана, которого взяли на работу в секретную организацию, стоящую на страже мира и покоя, заработала за прошедший уикенд $17,5 млн — и показала, что еще что-то может. Конечно, «Секретной службе» далеко до рекордов «Пятидесяти оттенков», сейчас она при 81-миллионных затратах на производство выручила во всем мире лишь $124,7 млн, но до окупаемости осталось совсем немного.

Удивительно, но именно в предоскаровские выходные (награда будет вручена в ночь на воскресенье по московскому времени) из пятерки лидеров вылетела самая кассовая лента из представленных в номинации «лучший фильм». «Снайпер» Клинта Иствуда ($406,2 млн общих сборов) заработал за уикенд $9,6 млн, которых хватило лишь на шестое место. Обогнали же заслуженного ветерана (три уикенда подряд на первом месте) бокс-офиса амбициозные новинки и еще один старожил — развлекающий детишек третью неделю «Губка Боб в 3D»; у Губки дела идут чуть лучше, чем у «Kingsman», — $171,4 млн общей выручки (при 74-миллионном бюджете), из которых $15,5 млн пришлось на этот уикенд.

Новинки же оказались, может, и амбициозные, но вот с выручкой у них все сложилось не так хорошо.

Спортивная драма «МакФарланд» с Кевином Костнером в роли тренера команды малолетних легкоатлетов-бегунов из городка, населенного эмигрантами-латиноамериканцами, основана на реальных событиях, случившихся в 1980-е годы. Но зрителей на это не заманишь — и в результате лишь четвертое место и $11,3 млн кассовых сборов. Российский прокат фильма пока не запланирован.

А замыкает топ-5 молодежная комедия «Простушка», заработавшая за уикенд $11 млн.

В оригинале фильм называется «The DUFF», что неполиткорректно расшифровывается как «жирная уродливая подружка», рядом с которой любая выглядит красавицей, — такую кличку-должность получила главная героиня картины. Чтобы избавиться от обидного прозвища, она обращается за помощью к своему приятелю, звезде школьной футбольной команды — который, разумеется, соглашается в обмен на помощь по физике. По законам жанра, у нее все должно получиться, как уже получилось у «Простушки» — бюджет которой составляет всего $8,5 млн; он окупится уже к следующим выходным. В России фильм будут показывать с 26 февраля.