Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

«Дракула» уступил «Исчезнувшей»

«Исчезнувшая» Дэвида Финчера осталась лидером проката США

Макс Степанов 12.10.2014, 22:08
kinopoisk.ru

Бокс-офис США: «Дракула» удивил вторым местом, «Исчезнувшая» осталась первой, семейная комедия с длинным названием обогнала фильм ужасов про куклу, а «Судья» с Робертом Дауни-младшим еле-еле вошел в пятерку.

Киновыходные в Северной Америке выдались бурными: в прокат вышло сразу несколько новых релизов, которые смогли отодвинуть от топа практически всех долгожителей рейтинга. Лучшим из новичков неожиданно стал «Дракула» — фантазия на тему истории о румынском князе Владе Цепеше, главную роль в которой сыграл Люк Эванс. Планы на картину в компании Universal, кажется, были достаточно грандиозные — во всяком случае, лет семь назад, когда проект только начинался, но потом их сильно откорректировали: так, фильм доверили ирландскому режиссеру-дебютанту Гари Шору, снимался он в Северной Ирландии, а бюджет оказался по нынешним временам средним — всего $70 миллионов. Блокбастера при таких условиях и не получилось.

За уикенд 10–12 октября в США и Канаде «Дракула» заработал $24,9 млн и занял второе место в рейтинге выходных.

Критикам фильм явно не понравился — он получил всего 26% «свежести» на сайте Rotten Tomatoes. Возможно, сказался отказ от замысла создать целую вселенную с восточноевропейским сказочным антуражем — например, актриса Саманта Баркс должна была играть Бабу-ягу, но все кадры с ее участием были вырезаны при монтаже. Или же действительно — чтобы снимать блокбастер, нужно вкладывать больше денег. Бюджет же «Дракула», скорее всего, окупит, но вот с сиквелами у него ничего не получится.

Первое место осталось за фильмом Дэвида Финчера «Исчезнувшая»: за уикенд экранизация одноименного романа Гиллиан Флинн заработала $26 млн.

Общие сборы картины с Беном Аффлеком и Розамундой Пайк во всем мире сейчас составляют $103 млн, и с возвратом затрат на производство ($95 млн) проблем у фильма тоже не будет, но больших доходов продюсерам ожидать не стоит. Может быть, их утешит будущее выдвижение на «Оскар», которое ожидает «Исчезнувшую» почти наверняка — в отличие от «Дракулы».

Название семейной комедии «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» российские прокатчики в кои-то веки перевели дословно, не привнося в него никакой фантазии. Дело в том, что фильм — это экранизация одноименной иллюстрированной книги Джудит Виорст, ставшей бестселлером еще в 1972 году. С тех пор много воды утекло, но популярность «Александра» и не думает снижаться — история 11-летнего мальчика, на примере которого дети понимают, что плохие дни бывают у всех, даже вошла в список рекомендованной Американской библиотечной ассоциацией литературы.

Насколько удалось киновоплощение культовой книги — вопрос спорный. Критики в США (предположительно, читавшие первоисточник в детстве) поставили фильму 66% «свежести».

А за выходные «Александр» заработал $18 млн (при 28-миллионом бюджете) и сумел стартовать с третьей позиции.

Заодно «Александр» подвинул «Проклятие Аннабель» — фильм ужасов о кукле с непростым прошлым потерял 60% сборов по сравнению с прошлой неделей и остановился только на четвертой строчке, заработав $15 млн. Впрочем, продюсерский проект от создателя «Пилы» Джеймса Вана уже выполнил и даже перевыполнил план — при 6-миллионном бюджете картина заработала только в США $60,8 млн.

А вот фильму «Судья» не помогло даже участие Роберта Дауни-младшего: в этой картине он играет адвоката, который приезжает в родной город и становится защитником своего отца-судьи, обвиненного в убийстве.

За выходные «Судья» заработал лишь $13,2 млн и занял пятое место

При этом фильм показывался в 3 тыс. кинотеатров — это больше, чем было у «Дракулы», и почти столько же, сколько и у «Александра». Критики — как и зрители — тоже не определились с отношением к новой работе Дауни-младшего: «Судья» получил от них 47% положительных отзывов. Видимо, судебно-семейная драма — не имеющая ничего общего с «Железным человеком» или «Шерлоком Холмсом» — не настолько завлекательное зрелище, как новые приключения румынского князя или экранизация детского бестселлера.