Пенсионный советник

Крот Да Винчи

В продаже игра Broken Sword 5: The Serpent's Curse

Егор Москвитин 08.05.2014, 10:48
__is_photorep_included6021937: 1

В продаже Broken Sword 5: The Serpent's Curse — продолжение культовой приключенческой игры 1990-х, профинансированное через Kickstarter.

У авторов вышедшего в 1996 году квеста Broken Sword есть давняя обида на писателя Дэна Брауна. Они придумали заговор тамплиеров, шифры в произведениях искусства и сам формат арт-детектива на несколько лет раньше, чем он. В 2000-х у серии игр, в отличие от книг и фильмов Брауна, дела шли неважно, но теперь, спустя почти двадцать лет, Broken Sword созрел для мести. Пятая часть квеста была проспонсирована фанатами через Kickstarter и выпущена двумя эпизодами. Первый вышел в декабре, второй — в конце апреля.

В итоге получился захватывающий и остроумный детектив на тысячу страниц, который остервенело копает под Дэна Брауна и в какой-то момент даже доказывает, что может того превзойти.

История начинается в современном Париже. Американский страховой агент Джордж Стоббарт прибывает в город, чтобы оценить картину русского олигарха-кагэбэшника Медовского. Французская журналистка Нико Коллар получает задание написать о выставке, на которой она будет представлена.

Картина не из простых: на ней изображены некие вроде бы библейские сюжеты, о которых, однако, нет упоминаний ни в одном из Заветов.

Семьдесят лет назад за ней остервенело охотились нацисты. Не обходится без эксцессов и в этот раз: в галерею врывается киллер в мотоциклетном шлеме, на глазах у Джорджа и Нико убивает хозяина и крадет полотно. Все, что успевают заметить герои, — армейскую татуировку на предплечье. Но для них чем меньше деталей, тем лучше:- как известно геймерам-ветеранам, эти двое без ума друг от друга уже 18 лет, просто не могут признаться. Так что очередное совместное приключение пойдет им на пользу.

В отличие от последовательного в работе с жанрами Брауна, игра Broken Sword 5: The Serpent's Curse — история с двухэтажной интригой.

Первая половина приключения — типичный развеселый детектив родом из 1990-х.

Афера с произведением искусства, преступление на почве страсти, махинации алчного русского олигарха, любовный треугольник длиной в сорок лет, киллер в мотоциклетном шлеме — в принципе, для счастья фанатам старых квестов было достаточно уже и этого.

Однако вторая часть The Serpent's Curse копает куда глубже. Злополучная картина оказывается ключом к тайнам секты гностицистов, накопившей серьезные претензии к Богу, человечеству и Ватикану.

На арену выходит орден рыцарей-доминиканцев, худо-бедно пытающихся усмирить древнюю секту. Хорошие ребята из первого эпизода оказываются оборотнями в погонах. Безумные старцы то и дело рассказывают страшные вещи про Испанию генерала Франко: за конфликтом идеологий в ней, выясняется, скрывалась древняя битва добра и зла. И да, в Джорджа и Нико теперь гораздо чаще, чем в первом эпизоде, стреляют. Времени выяснить отношения у них в итоге опять не остается, а жаль: мы-то знаем, что этот брак был заключен на небесах еще 18 лет назад.

Ставшее возможным благодаря Kickstarter возвращение Broken Sword к истокам — двухмерной графике, неторопливому игровому процессу и достаточно непростым по нынешним травоядным временам головоломкам — с выходом второго эпизода можно признать удачным.

Игра наконец-то обрела былой драматургический масштаб, не утратив своего мягкого юмора.

Размах конспирации не может не впечатлять, а в сюжете появился серьезный академизм. Все это было заложено уже в первом эпизоде, но заметным стало лишь в апрельском обновлении. Перенос места действия в солнечную Испанию (впрочем, это не последняя остановка) добавил картинке витаминов, а истории — драйва: неслучайно в этих местах снимал свои вестерны Серджио Леоне.

Заигрываний с европейской культурой в Broken Sword вообще выше крыше: лондонские эпизоды ссылаются на фильм «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, а в Париже гостит с гастролями сериал «Доктор Кто».

Единственная проблема этой выдающейся игры в том, что она, оставаясь в формате традиционного рисованного квеста, едва ли удовлетворяет современный спрос на изысканный нарратив. В 2014 году уже сложно радоваться простым вещам.

Наивное искусство, каким были игры в 1990-х, воспроизводя себя из раза в раз в той же форме, рискует превратиться в профессиональный примитивизм — тоже интересный, но не совсем искренний жанр.

Придуманным в 1996 году Джорджу и Нико уже по восемнадцать лет, и им давно пора превратиться из карикатур в полноценных героев и интересным языком рассказать свою неординарную историю любви. Сюжет про древние проклятия и хладнокровных убийц просто обязан почаще угрожать здоровью героев и нервам игрока. В противном случае прохождение превращается в сонное блуждание по музею старомодных головоломок и детских воспоминаний.

А пока получается, что Broken Sword образца 2014 года практически ничем не отличается от эпизодов, вышедших аж в 1996 и 1997 годах. Хорошо это или плохо — вопрос ваших личных взаимоотношений с сериалом и геймерских привычек. Сентиментальные консерваторы в лице The Serpent's Curse наверняка найдут идеального друга. Но любители современных остросюжетных квестов вроде Wolf Among Us могут и заскучать.