Слушать новости
Телеграм: @gazetaru
СПРАВКА

Виктор Рыжаков и Иван Вырыпаев

Возможно, один из самых успешных и прочных тандемов «режиссер – драматург» в современном российском театре. Спектакли Рыжакова по трем пьесам Вырыпаева, в которых принимал активное участие автор («Кислород», «Бытие №2» и «Июль»), вошли в число главных театральных событий первого десятилетия нового века. Во многом именно они сформировали язык нового театрального поколения и определили весь тот круг проблем, о котором сейчас говорит театр. Вместе с тем они были примером настоящего единства режиссера, и в них никогда было нельзя понять, где начинается Рыжаков и где кончается Вырыпаев.
Правда, так сложилось, что последний из этих спектаклей — «Июль», по пьесе, которую драматург теперь запретил ставить, — вышел уже восемь лет назад. С тех пор пути Вырыпаева и Рыжакова на долгое время разошлись. Драматург вернулся в режиссуру и принялся ставить свои пьесы сам, а вместе с тем сильно изменил и свой язык, и свое мировоззрение. Теперь они наконец встретились вместе — причем на территории совсем иного театра, чем тот, которым они занимались прежде.


ВЕРНУТЬСЯ К СТАТЬЕ