Пенсионный советник

Светлаковым по России

Лидером российского проката стала комедия «Скорый Москва — Россия» с Сергеем Светлаковым в главной роли

Макс Степанов 22.04.2014, 09:54
Наше Кино

Российский бокс-офис: в скромный пасхальный уикенд лидерами стали отечественная комедия с Сергеем Светлаковым и очередной мультфильм про пушистых зверят, а боевик со Шварценеггером провалился, как и в других странах.

В американском бокс-офисе все спокойно и предсказуемо: первое место третью неделю занимает кинокомикс «Первый мститель: другая война», а второе две недели подряд — попугаи из «Рио-2». В России же все бурлит, если можно назвать бурлением очередную смену лидеров. Неспособность новичков на новые рекорды или хотя бы относительно вменяемые результаты привела к тому, что выручка уикенда 17–20 апреля, по данным портала «Фильм Про», оказалась самой низкой в 2014 году и составила всего лишь около 350 млн руб.

Первое место в рейтинге российского проката заняла приключенческая комедия Игоря Волошина «Скорый Москва — Россия», заработавшая за выходные 82 млн руб.

Фильм о человеке, который желает прославиться с помощью выложенного на YouTube ролика (Сергей Светлаков), мог стать, например, новым «Горько!» — недавним хитом Жоры Крыжовникова. Путешествие через всю страну сначала на поезде Москва — Владивосток, а потом — как повезет, да еще в компании с американской артисткой, дает богатый материал для создания «энциклопедии русской жизни». Но подобные подвиги картине Волошина («Нирвана», «Олимпус Инферно»), очевидно, оказались не по плечу.

«Горько» в свое время побила многие рекорды, а вот «Скорый» выступил середнячком, на уровне многих проходных комедий без претензий.

Сарафанное радио не сработало, и сборы оказались настолько невысоки, что даже отбить свой небольшой бюджет ($4 млн) только с проката будет нелегко.

Второе место досталось еще одной картине, которая тоже пыталась стать конкурентом большим дядям, — канадско-корейскому мультфильму «Реальная белка». В США он вышел еще в январе, шел очень широким экраном (3,5 тыс. копий), но каких-то особых достижений не показал: стартовал с третьего места, был обруган критиками (11% свежести на Rotten Tomatoes), а его выручка составила всего $64 млн (при бюджете 42 млн). Возможно, авторы рассчитывали на остальные рынки, но те пока принесли «Реальной белке» только $5 млн.

Россия добавила в эту копилку еще 67,4 млн руб. (около $2 млн).

Невыразительный прокат не помешал авторам заявить о начале работы над второй частью (видимо, на предмет создания новой популярной франшизы) с выходом аж в 2016 году.

Остальные картины помочь выправить общую ситуацию, разумеется, не смогли. На второй неделе в России фантастический «Дивергент» собрал всего 49 млн руб. и занял третье место; во всем мире картина заработала $176 млн, из которых $5,4 млн (193 млн руб.) заплатили российские зрители. Супергеройский фильм про Капитана Америку «Первый мститель: другая война» тоже фактически сдался: всего лишь 34 млн руб. за уикенд и 512 млн руб. общих сборов в России.

Не выстрелила и еще одна новинка: боевик «Саботаж» умудрился провалиться и в России.

Новая работа Арнольда Шварценеггера заинтересовала отечественных зрителей ровно настолько, чтобы обеспечить этой картине пятое место и 30 млн руб. ($0,8 млн) стартовых сборов. Любопытно, что и эта скромная цифра стала ощутимой прибавкой к общемировой выручке «Саботажа»: фильм пока заработал лишь $13 млн и вряд ли доползет хотя бы до $20 млн.