Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Оскар» не помогает

«Лего. Фильм» возглавил российский прокат с выручкой в 100 млн рублей

Российский прокат возглавляют «Лего. Фильм» и «Помпеи», а оскаровские номинанты конкурируют только с «Трудно быть богом».

Под прошедшую в воскресенье оскаровскую церемонию российские дистрибуторы выпустили в прокат всех оставшихся в запасе номинантов в категории «Лучший фильм». Отечественному зрителю наконец-то показали «Далласский клуб покупателей» Жан-Марка Валле, «Небраску» Александра Пейна, «Филомену» Стивена Фрирза и «Она» Спайка Джонза. Ни о каком попадании этих картин в топ-5 рейтинга уикенда с 27 февраля по 2 марта речи, конечно, не было: слишком мало экранов было выделено претендентам на «Оскар», да и главные «паровозы» выходных неизбежно оттягивают на себя внимание зрителей.

Так оно и получилось: по данным портала «Кинобизнес сегодня», рейтинг возглавили два почти блокбастера — «Помпеи» Пола У.С. Андерсона и диснеевский «Лего. Фильм», а оскаровские фильмы смогли побороться только за места внизу рейтинга.

Выиграл же с небольшим преимуществом по причине новизны «Лего. Фильм» — эта сыгранная лего-фигурками анимационная история заработала за выходные примерно 100 млн руб. ($2,8 млн) и заняла первое место. «Помпеям» досталось второе место: 95 млн руб. и примерно 350 млн руб. общих сборов в России. И вообще в случае с фильмом Пола У.С. Андерсона впору говорить о провале: мировая выручка нового пеплума сейчас составляет всего $65 млн при 100-миллионном бюджете. Но переживать за режиссера и продюсера не стоит — позади у него пять весьма успешных фильмов «Обители зла», а в следующем году ожидается и шестая часть этой франшизы.

Еще две премьеры выходных конкуренции лидерам составить не смогли. Российская комедия «Легок на помине» с Гариком Харламовым в главной роли заработала 74,2 млн руб. ($2,1 млн), а голливудская экранизация бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров» и того меньше — 35,1 млн ($1 млн), несмотря на Данилу Козловского, сыгравшего учителя молодых вампирок.

Данных же по сборам номинантов «Оскара» пока нет, но по итогам первого дня уикенда они могли побороться за место в рейтинге только что с последним фильмом Алексея Германа-старшего.

«Трудно быть богом» наконец добрался до кинотеатров и выручил примерно 18 млн руб. — правда, в очень ограниченном прокате (150 копий).

Впрочем, такой бокс-офис «премиальных» фильмов скорее правило, чем исключение. В Северной Америке на этих выходных девять картин, претендовавших на оскаровское звание лучшего фильма, заработали лишь $7,4 млн (из $123 млн). Правда, большая часть из них вышла в прокат США давным-давно, и, кажется, все, кто хотел, уже с ними ознакомились. Но все равно общая выручка девятерых номинантов в американских кинотеатрах составила $790 млн.

Большая часть, разумеется, оказалась у «Гравитации» Альфонсо Куарона: $270,5 млн в Америке и $707,4 млн по всему миру. Примечательно, что «Гравитация» в итоге выиграла семь «Оскаров» из десяти возможных, а самому Куарону досталась награда за режиссуру.

На втором месте — оставшаяся совсем без «Оскаров» «Афера по-американски» Дэвида О. Рассела: $146,7 млн в домашнем прокате и $231,4 млн по всему миру. Фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», который мог бы принести (но не принес) первый «Оскар» невезучему Леонардо Ди Каприо, всего лишь на третьем месте. Заработанные в США $114,5 млн (и $340 млн общей выручки) позволили этой картине стать самой кассовой за карьеру Скорсезе.

Ну а фаворит оскаровской гонки — фильм Стива Маккуина «12 лет рабства», который в итоге и завоевал заветный приз, такими доходами похвастаться не может: он заработал $50,3 млн в США (мировой бокс-офис — $140,2 млн).

И, кстати, ни одному из этих фильмов номинирование на «Оскар» никаких дивидендов в прокате не принесло. Здесь отличилась только «Она» Джонза, которая после 16 января, когда были объявлены претенденты на премию, сумела собрать почти половину своей невеликой кассы в $24 млн.

В российском прокате ситуация почти аналогичная: самые большие сборы у «Гравитации» (690 млн руб. на 1200 экранах и с повторным прокатом в IMAX), на втором месте — «Волк с Уолл-стрит» (200 млн руб. на 1155 копиях), а «Афера по-американски» — на третьем (160 млн руб. и 600 экранов). «12 лет рабства» заработал в России всего лишь 50 млн руб., но его и показывали только 390 залов.

Что думаешь?
Загрузка